Adsense

суббота, 30 июня 2018 г.

Втянутый живот как причина тяжелых болезней

Живот
Миллионы людей имеют серьезнейшие проблемы только из-за того, что не знают какой вред наносит здоровью человека привычка втягивать живот. Надеюсь это статья поможет вам избавиться от этой вредной привычки. Я не буду вдаваться в анатомические и физиологические подробности, но этого и не нужно, потому что всё что будет тут написано вы сможете проверить на собственном теле. Особенно рекомендую обратить внимание на данный материал людям с больными почками, ВСД, гинекологическими болезнями.

В этой статье в первую очередь речь будет идти о нижней части живота. Т.е. область живота ниже пупа. Забегая вперед скажу, что втягивание (блокировка) живота гарантировано приводит к нарушениям в работе почек, толстого кишечника, органов таза, поясничного отдела позвоночника. Низ живота у нормального человека всегда должен быть расслабленным и участвовать в дыхательном процессе.

Втянутый живот

В современном обществе тотальная развращенность приводит к тому, что люди увлечены культом тела. Многих очень сильно волнует, как они выглядят. Погоня за мифическими стандартами красоты приводит к регулярным попыткам спрятать свои “недостатки”. Одним из таких псевдо недостатков является выпячивающийся живот. Одни садятся на диету, другие бегут в тренажерные залы. Но большинство просто вырабатывают в себе крайне опасную привычку втягивать живот. Они наивно думают, что это усилит их привлекательность. Весьма спорный вопрос, потому как вряд ли может быть привлекательным человек у которого почки высыпаются в трусы. Есть и другие причины осознанной или неосознанной блокировки живота:

1) Тяжелое детство в семье родителей хронически одержимых страхом. Когда вас с детства держат под тотальным контролем это приводит к серьезным и тяжело исправимым нарушениям здоровья на всю оставшуюся жизнь. В том числе к больным почкам и зажатому низу живота. По своей лечебной практике скажу, что это самый трудный случай. Не многим таким людям мне удается помочь вернуть утраченное здоровье.

2) Походы на йогу, аэробику и прочие подобные занятие весьма опасны. Ведь их может вести “опытный гуру” который будет настойчиво рекомендовать вам втягивать низ живота. Он (она, оно) может объяснять это тем, что: “баба должна быть стройной”, “так лучше будет идти энергия кундалини”. Может встречаться и другая дичь, это зависит от степени шизофрении вашего тренера.

3) Впервые с проблемой тотального зажатия низа живота у большинства моих пациентов я столкнулся, когда впервые поехал работать с пациентами в Москву. До этого я принимал пациентов в небольшом белорусском городке. Я помню, что в ту поездку у меня временно появился комплекс профессиональной неполноценности. Не знал, что с этой проблемой делать, потому что ранее в таких масштабах с ней не сталкивался. Уже позже я сделал вывод, что постоянный стресс жителей мегаполиса также приводит к зажатию живота. В отличие от 2 пункта это происходит на неосознанном уровне. Особенно в зоне риска находятся “эффективные менеджеры” и “офисный планктон”.

4) Реакция на болезнь. Редкий случай. Так, 5-6 лет назад у меня была пациентка у которой за два года до прихода ко мне стрессовый фактор привел к опущению внутренних органов (матка, прямая кишка). В попытках удержать вываливающиеся органы она зажала низ живота тем самым закрепив болезнь. Стоит заметить, что люди, выработавшие у себя привычку втягивать низ живота, очень часто страдают опущением внутренних органов.

Если после прочтения статьи вы поняли, что это про вас, начинайте работать над собой. С чего начать?

- Одну или две недели занимайтесь только наблюдениями за своим животом. Ваша задача научиться сравнивать состояние своего живота в разные периоды времени. Также вы можете пальцами прощупать зону на 1-2 см ниже пупа по срединной линии. И сравнить её с таковой у близких людей. Всё познается в сравнении. Эта стадия работы над собой позволит вам также увидеть некоторые причинно-следственные связи и жизненные обстоятельства, влияющие на состояние живота.

- После того как пройдете первую стадию начинайте переучивать себя, расслабляя низ живота всякий раз, как только он начинает зажиматься. На это может уйти 1-3 месяца, в зависимости от продолжительности присутствия у вас вредной привычки втягивать живот.

- Если ваш случай подпадает под первую причину (детские проблемы). То вышеописанные методы вряд ли вам помогут. Потребуется многолетняя ВНУТРЕННЯЯ работа по искоренению в себе доставшегося от родителей наследства. Также придется научится прощать родителей.

- Есть также мануальные терапевтические методы которые позволяют устранять зажатия. Но это уже из разряда “поход к врачу”. Стоит заметить, что далеко не каждый врач знает об этой проблеме и как с ней работать.

Сразу отвечаю на вопрос который может возникнуть у любителей спорта.

Вопрос: Я качаю пресс и тягаю железо в тренажерном зале. У меня живот ВСЕГДА в кубиках. Это нормально?

Ответ: Нет, ненормально. В обычном, расслабленном состоянии у здорового человека живот должен быть мягким как тряпочка даже несмотря на то, что он качает мышцы живота. Само по себе накачивание пресса не должно приводить к хроническому зажатию низа живота.

Автор: Григорий Кроливец.

22 комментария:

  1. Григорий благодарю за эту статью действительно пропаганда фитнесса, спортивных добавок приводит к культу тела, и проблема расслабленого живота волнует каждого спортсмена. Я когда читал статью не мог поверить, что мои выводы совпадают с тем что написано в жтой статье, ведь я сам замечал как после тренировок (пробежки, турники, брусья) хочется напрячь пресс и не раслаблять ибо так же красиво, но после многих размышлений и сравнений состояния расслабленого живота и положения внутренних органов в этом состоянии я понял, что состояние напряжения это стресс и неприродное положение органов, также как и застой кровообращения в них, поэтому я стал просто расслабляться и не следить за животом) вообще состояние расслабления и радости это природно, всем блага!

    ОтветитьУдалить
  2. Когда я вижу кубики на животе у девушек - мне блевать охота.

    ОтветитьУдалить
  3. Я когда живот пробовал втягивать, то подумал: если я втягиваю живот,то что происходит с внутренними органами? Пространство то уменьшается. И куда они все сжимаются? Это называется ужаться.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за новую информацию, Григорий, рада, что вы нашли время написать статью. А упражнение "болтание животом" тоже вредно? Вроде бы со стороны выглядит как небольшой самомассаж внутренних органов, что наводило на мысли о полезности такого болтания. Но по принципу очень похоже на то, где наклонившись вперёд на выдохе стоишь с втянутым животом, т.е. тоже есть моменты втягивания. Ещё хочу отметить, что перестать напрягать живот оказалось довольно сложно. Как только отвлечешься, он уже опять зажат. Рефлекс. О ужас, но даже период беременности не отучил меня так делать (это я поняла уже после родов). Как же это глупо, я была ещё подростком, когда начала втягивать живот после нескольких неудачных попыток накачать его. Мне стыдно признаваться, что моей привычке уже много лет, но может кому-то окажется полезным мой комментарий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ваш комментарий будет весьма полезен для читателей. Спасибо.

      Временные упражнения с животом, в том числе втягивания, тренировка мышц не являются вредными для здоровья. Разрушает здоровье только то, что переходит в привычку (хронику).

      Удалить
  5. Ух ты. Я приятно удивлен что среди качков есть такие разумные люди. Спасибо за ссылку.

    ОтветитьУдалить
  6. Стало интересно, есть ли способ понять (на стадии выбора врача), умеет ли он работать с этой проблемой? Какой правильный вопрос стоит задать?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет ничего проще. Надо:
      1) Определить у себя наличие этой проблемы самостоятельно.
      2) Прийти на первый сеанс и если врач не увидел этой проблемы, то на второй можно не приходить.

      Удалить
  7. Добрый вечер, Григорий. Спасибо за статью. Сначала я думала, что это не про меня, я никогда не втягиваю живот... наивная))). Когда ты хочешь проверить своё дыхание ты всегда будешь дышать правильно и живот будет расслаблен. Но стоит подловить себя, когда идёшь куда-нибудь по делам, и понадобиться усилие чтобы расслабить живот. У меня он зажимается автоматически без каких-либо усилий с моей стороны, я этого не замечаю. И для того чтобы держать его расслабленным нужен постоянный контроль.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо Григорию, что подсказал мне о необходимости расслаблять живот еще 4 года назад! И за статью, как закрепление пройденного материала)), спасибо! Привычка с детства (родительский контроль, стресс, ответственность) и отучиться совсем пока не получилось, но подлавливаю часто и это здорово помогает. А может даже спасло жизнь ребенку во время беременности.
    На первый взгляд статья Григория парадоксальна, нам ведь всегда говорили, что жесткий мышечный корсет на животе лучше удерживает органы и не дает им опускаться... Но стоит понаблюдать за собой хотя бы полгодика... А Григорий со своей большой практикой понаблюдал за очень-очень многими. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Григорий. Спасибо за статью. У меня живот как на 2 фото и мне все и всегда говорили и до сих пор говорят: "Втяни живот! Ты как беременная ходишь..." И мне постоянно приходилось втягивать живот, но через определенное время опять живот расслаблялся... Я, оказывается, являюсь здоровым (ну или почти здоровым) человеком!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Григорий. Как же, оказывается, это просто и сложно одновременно всегда быть в расслабленном состоянии! На танцах, куда меня водили с детства всегда заставляли "подбирать живот", вот и привычка.. выходит, очень сомнительная польза от этих занятий для растущего организма.

    ОтветитьУдалить
  11. После родов у многих женщин остается привычка дышать верхней частью груди. А немного выступающий животик так и провоцирует ходить в состоянии втянутости (не у всех конечно).
    Может ли кто-то дать совет или поделиться упражнением по восстановлению более здорового дыхания, так как диафрагма как бы привыкла быть сдавленный и перестроиться на дыхание животом никак не получается. Дышу " верхом" часто с втянутым животом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Положите одну руку на живот, а другую на нижние ребра. Руками вы будете контролировать брюшное и реберное дыхание соответственно. Нужно свести к минимуму движения грудной клетки и наоборот активизировать движения живота. При вдохе ваш живот должен выпячиваться. Если вы сидите, то выпячивание происходит при полном расслаблении мышц живота. Лежа живот на вдохе напрягается. На выдохе живот втягивается как можно ближе к позвоночнику. Тренироваться нужно в день суммарно 10-15 мин. По 2-3 подхода.

      Удалить
  12. Для того, чтобы живот зрительно подтянулся, вовсе необязательно его втягивать. Достаточно расправить плечи и спину, при этом грудь автоматически приподнимается, а живот без напряжения подтягивается, мы становимся выше ростом. Легко и приятно!

    ОтветитьУдалить
  13. Че делать если я постоянно втягиваю живот из-за какого-то непонятного дискомфорта в низу живота? Словно что то мешает, если втянуть то на 5-6 секунд всё пройдет, потом снова. Так у меня уже 4 дня, болезней связанных с желудком кишечником да и вообще болезней с органами нет, только есть паховая грыжа, может дело в ней? Короче не знаю что делать, мне 14

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Короче требуха у тебя не в порядке. Особенно печень и почки. Что бы не происходило, но живот втягивать не надо. Даже если есть болезненность.

      Удалить
  14. Иисусова молитва исцеляет любые болезни, в том числе и зажатый низ живота и больные почки по грехам рода. Нужно молиться не торопясь за себя и за родителей хотя бы по часу в день с крестным знамением и поклонами

    ОтветитьУдалить
  15. В хадисе, рассказанном аль-Бухари, говорится, что аль-Гафари бин Я‘иш (да будет доволен им Аллах!) отмечал: «Я лежал в мечети на животе. Один человек стукнул меня по ноге и сказал: «Сон [в положении] лёжа на животе Аллах ненавидит». Я посмотрел внимательно, кто же это говорит. Оказалось, что рядом со мной стоит сам Пророк (мир ему и благословение)» (Абу Давуд)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все люди нынче больные. И есть не мало болячек из-за которых сон лёжа на животе единственный комфортный вариант.

      Удалить
    2. Это не считается грехом, а является нежелательным действием. При болезни нежелательность спадает.

      Удалить

Некоторые правила комментирования статей на этом сайте:
1. Постарайтесь вместо "Анонимный" использовать подпись "Название/URL". URL указывать не обязательно.
2. Пишите комментарии по теме. Если есть вопрос не по теме, пишем письмо.
3. Сообщения, в которых пропущены пробелы из-за вашей лени при использовании смартфонов будут удаляться сразу.
4. Анонимам на вопросы не отвечаю.