Adsense

четверг, 23 июня 2011 г.

Хруст в суставах причины и лечение

Хруст в суставах
Сегодня мы рассмотрим проблему которая беспокоит очень многих. Хруст в суставах – на первый взгляд безобидное явление, но с течением времени оно может перерасти в очень серьезные заболевания, такие как артрит или артроз. По сути, хруст является предвестником разрушения суставов.
Вам очень повезло, что вы наткнулись на эту статью, потому что во всем русскоязычном Интернете нет адекватной информации, которая могла бы направить человека по правильному пути в решении проблем с суставами. Я дам вам информацию, которая проверена на практике.

Впервые на хруст суставов я обратил пристальное внимание, когда работал преподавателем йоги. Когда набиралась новая группа, и проходили первые занятия, в зале слышались смешки – это некоторые мои ученики не сдерживались, когда, принимая очередную асану, вся группа дружно хрустела суставами. Это был хор хрустящих суставов. Через две недели занятий йогой в хоре хрустящих суставов значительно уменьшился состав. А через месяц уже наблюдались редкие случаи хруста суставов.
Артрит
Устройство сустава знают многие. Проще говоря, это суставная сумка, в которой находятся эпифизы костей, покрытые гиалиновым хрящом. Кроме того, в суставной сумке находится синовиальная оболочка, выделяющая синовиальную жидкость, которая выполняет роль смазки.

Давайте рассмотрим основные причины хруста суставов:
- Малоподвижный образ жизни
- Заболевания печени и желчного пузыря.
Печень и желчный пузырь ответственны за состояние соединительной ткани, связок и за синтез коллагена. Коллаген – это основной строительный материал хрящей.
- Заболевания почек. Чаще почечная недостаточность.
Почки ответственны за все жидкости в организме. В том числе и за синовиальную жидкость.
- Нарушение биомеханики.
- Травмы

Сначала сустав просто хрустит, а потом через пару лет начинается воспалительный процесс. И вот тут вас можно поздравить с вступлением в ряды больных артритом.

Официальная медицина и тут засветилась с худшей стороны. Давайте посмотрим, что вам посоветует доктор в белом халате, если у вас будут хрустеть суставы или еще хуже вам поставлен диагноз – артрит.

1. Медикаментозное лечение
Если речь идет об острой форме артрита с воспалением, вам назначат нестероидные противовоспалительные средства. В сложных случаях назначают курс гормональных противовоспалительных препаратов, которые угнетают надпочечники.
Почти всегда врачи назначают пациентам длительный и дорогой курс лечения хондропротекторами.
Основные компоненты хондропротекторов это хондроитина сульфат и глюкозамин.
Одни из распространенных хондропротекторов это терафлекс и хондрозамин. Также есть огромное количество БАДов, содержащих вышеназванные компоненты.
Многие мои пациенты, прежде чем прийти ко мне, прошли жернова официальной медицины и убедились в бесполезности хондропротекторов. Суставы продолжали болеть или хрустеть даже через пол года после систематического употребления хондропротекторов.

2. Операция. Когда ваши суставы полностью разрушаться, вам предстоит сложная и дорогая операция по замене сустава. Чаще всего эту операцию делают на тазобедренных и коленных суставах. После такой операции появляется много дополнительных проблем. Еще большее нарушение биомеханики, чаще всего укорочение одной из ног. Усиливаются проблемы в позвоночнике и в крестцово-подвздошных суставах. Вокруг шрамов образуются спаечные процессы.

Опять же, мы с вами сейчас говорим только о проблемах суставов. А ведь есть еще их основная причина и она тоже с каждым днем становится все хуже. Т.е. пойдя по пути, предложенному официальной медициной вы не только можете стать инвалидом с разрушенными суставами, но и иметь массу нерешенных проблем с внутренними органами.

Вы спросите – “А как же все-таки убрать причину и вылечить суставы?”, . Если вы хотите делать это самостоятельно – занимайтесь йогой. Это лучшее что вы можете сделать. У меня своя методика работы с пациентами. И нет смысла вам вдаваться в сложные тонкости моей работы. Вы все равно ничего не поймете. Примерно половину случаев болезни суставов вы можете вылечить сами с помощью йоги, а вторую половину могут вылечить такие специалисты как я. Есть вещи, которые сложно лечатся одной только йогой. Хотя я всегда говорю – нет болезней, которые нельзя было бы вылечить самостоятельно, есть бездарные и ленивые люди.


Интересные факты:
- Заболевания внутренних органов всегда приводят к нарушению биомеханики и наоборот.
- Плечелопаточный периартроз связан с проблемами почек.
- Воспалительный процесс в суставе не является причиной артрита или хруста, а всего лишь одно из следствий вышеназванных причин.
- В одних только Соединённых Штатах артритом страдают более 42 миллионов человек, причём каждый шестой вследствие этой болезни стал инвалидом
- Число страдающих артритом постепенно увеличивается.

Рекомендую почитать:
Лечение и отдых в Белоруссии

Автор: Григорий Кроливец.

51 комментарий:

  1. Спасибо вам за статью. Я наконец нашла правильный вектор движения. Боли в коленном суставе не давали покоя почти год. 10 дней активно делаю гимнастику и лечу печень с желчным пузырем. Стало значительно легче. Прогресс налицо.
    Жаль, что так много времени и средств потратила на таблетки

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Григорий. Хотелось бы узнать как подлечить голеностопы (боли в суставе). Давайте пообщаемся по почте Russkauanadia@gmail.com, напрямую не через блоггер. Колени также очень неблагодарное место, ты его лечишь, а оно все равно болит.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая статья, спасибо. Меня уже полгода беспокоят боли в коленных суставах, приходящие и уходящие, и абсолютно беспричинные на первый взгляд. Врачи не ставят диагноз, только назначают хондропротекторы, как Вы и пишите. У меня также есть проблемы с желчным пузырем, похоже, это и есть главная причина. Хотелось бы узнать, каким образом можно подлечить его, не используя море таблеток. Я уже давно поняла, что все болезни возникают от неправильного отношения к жизни, но работа над собой - очень долгая, сразу все не вылечишь, а физические методы лечения тоже могут временно помочь.

    ОтветитьУдалить
  4. Вверху в тексте есть ссылка на статью, в которой вкратце описаны методы лечения печени и желчного пузыря. Универсальных, простых и быстрых рецептов увы не существует.

    ОтветитьУдалить
  5. А,что делать,если желчный пузырь удален,а сустав в колене хрустит?

    ОтветитьУдалить
  6. При удаленном желчном пузыре я обычно учу своих пациентов работать самостоятельно с печенью и луковицей двенадцатиперстной кишки. Ну и с некоторыми другими структурами тела. Т.е. это должна быть не разовая процедура а на всю оставшуюся жизнь нужно периодически самостоятельно работать. Ну и диеты нужно придерживаться. Минимум мясной и жирной пищи.

    ОтветитьУдалить
  7. Григорий, вы можете посоветовать какие именно упражнения йоги делать? Очень нужна Ваша помощь. Я слишком молода, а суставы хрустят во всем теле...

    ОтветитьУдалить
  8. В разделе "йога" я все подробно написал.

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемый Григорий!!!Моей дочери 12 лет.Хрустят все суставы.Просыпаясь утром она вынуждена хрустеть всеми суставами начиная с колен,шеи,рук,пальцев рук и ног.Я понимаю -это не нормально.Врачи связывают это с возрастом.Очень нужен совет.Хотя бы в каком направлении двигатся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не ребята, ну вы блин даете. Какие советы? Я для кого статью писал? Вы ее хоть читаете или зашли сюда чтобы просто задать идиотский вопрос? Я отвечаю только на конкретные и обдуманные вопросы.

      Удалить
    2. Здравствуйте Григорий,мне 21 год.у меня хруст в суставах по всему телу(колени,запястья,плечи,голеностопы,пальцы,таз,локти....) и со временем всё громче и болезненей,к кому только не обращался куда только не ходил,никто ничего не может сказать,сдавал разного вида анализы,везде всё отрицательно.Это всё продолжается уже около года.Изначально я заболел вениерическим заполеванием,микоплазменный уретрит..некоторые врачи сводили к этому,что из за него воспалились сставы...я пропил таблетки,ничего не помогло,потом прописали 200 таб. терафлекса-нулевой результат,сейчас пью кальцемин(1 неделя) пока нет изменений.Занимаюсь профессионально спортом.являюсь мастером спорта по боевому самбо,было такое мнение что из за перенагрузок,не занимался определенный переиод времени,хруст не ушёл.есть ли решение моей проблемы?сейчас при обычной ходьбе болят суставы в районе паха,плечо вообще с утра разогнуть нормально не могу.Дайте совет как быть пожалуйста

      Удалить
    3. Тимур, и не стыдно, спортсмену в 21 год довести себя до такого состояния. У вас, силовиков есть одна дерьмовая привычка - есть мясо тоннами. Вы думаете что мясо даст вам силы и объем мышц. В результате садите печень и желчный пузырь а потом удивляетесь откуда хруст в суставах. Что нужно делать? Лечить печень, желчный, почки, кишечник.

      Удалить
  10. Григорий, здравствуйте. Занимаюсь разными видами спорта, в том числе с отягощениями. уже год как хрустят суставы и поднывают колени. По симптомам описаных в статьях понял что проблема в почках печени желчном.
    ответьте пожалуйста на вопросы по поводу диеты и лечения:
    1. В спорте диета по соотношению 30%белков, 60 углеводов, 10 жиры. Вы сказали о том чтобы не есть мясо. Вы имеете ввиду не есть именно животный белок или белок вообщем? т.е например мне можно будет те же самые 30% набрать из растительных белков или количества белка сократить?
    2. Рыбу можно?
    3. По поводу лечения травами, бессмертником, тыквенным соком, соком черной редьки это все в каком объеме как часто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отвечаю не только Алексею но и всем читателям. Перестаньте думать как бараны. Вы привыкли к готовым рецептам и дозам как наркоманы. Забудьте об отношении к пище как к набору белков, углеводов и т.п. Пища должна быть ЖИВОЙ. Не химические соединения дают энергию, а ЖИЗНЬ в употребляемой пищи.

      Спорт должен делать человека здоровым а не превращать его в тупого инвалида с разваливающимися суставами в 20 лет. Иначе это не спорт а ОНАНИЗМ С ОТЯГОЩЕНИЕМ

      Сколько вас таких спортсменов я уже повидал. Печень и почки отваливаются а он пыхтит на тренажерах. И вместо того чтобы задать себе вопрос "А нахрена я это делаю и что происходит с моим телом?" он думает как бы это оптимальненько сохранить здоровье, но при этом продолжать заниматься херней. Когда ж вы головой то думать начнете?

      Удалить
    2. Понимаю ваше негодование) не злитесь. я только сейчас нашел вас, увидел то что не видел раньше. думал что это нормально впринципе. да и некому было кроме меня самого формировать правильное мировоззрение.
      я оставлю тяжелые нагрузки совсем. только утренний бег и гимнастика. хочется быть здоровым по настоящему)

      Удалить
  11. Здравствуйте. А моя боль в запястных суставах и суставе большого пальца(прочитав ваши статью и комментарии),понимаю что связана с большой нагрузкой в этой области появившейся с рождением ребёнка и изменением питания из-за кормления грудью. Я раньше так много мяса не ела, а сейчас постоянно хочется есть и чего-нибудь сытного - мяса и молочного. Ребёнок прибавляет в весе почти по килограмму в месяц, в связи с чем не выдерживают нагрузку на руки мои суствы - треск в их области и очень болят при нагрузке.Да, раньше я овощей и фруктов ела намного больше. Да, действительно, воспалительный процесс прошёл (я наблюдала вырост в области сустава и жуткую боль). Процесс прошёл, а боль и хруст остались. Ребёнку уже 8 месяцев - я постраюсь теперь побольше есть овощей и следить за со собой в этой области питания. Статью про йогу я прочитаю и постараюсь взять на вооружение. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте. Тазобедренные суставы эндопротезированы, не приведет ли к отторжению эндопротезов и разрушению места соединения с костями мои занятия "Поднятие неба". Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отторжения точно не будет. А вот временное ухудшение состояния здоровья вполне может быть. Чтобы небыло ухудшения, нужно сбалансироать энергетику.

      Удалить
  13. Григорий благодарю за ответ! Каким образом мне ее сбалансировать? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте Григорий.Вы пишите об основных причинах хруста суставов.Все это приобретается вследствии неправильного образа жизни.Но уменя хруст в коленном суставе с детства,сколько себя помню.Раньше меня это не беспокоило,но теперь после 40 лет я чувствую боль или скорее дискомфорт.К врачам по этому поводу не обращалась.Из Вашей статьи поняла,что нужно заниматься йогой.Но можно ли самостоятельно это освоить,чтоб не навредить?Ведь есть нехорошие примеры самолечения йогой.Заранее благодарю за ответ.С ув.Наталья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если у вас в одном колене хруст с детства, и это не следствие травмы, то скорее всего причина в сколиозе и(или) нарушении симметрии таза. Если это так. то вам придется основательно потрудиться.
      Йога это так же естественно и безопасно как ходить в туалет. Но вообще...для некоторых людей ходить в туалет тоже опасно, если не успеете снять штаны, можно обкакаться :)

      Удалить
    2. Хруст в обоих суставах.Долгое время(в школе)занималась танцами.Ноги помню по ночам"выкручивало",плакала от боли,но продолжала заниматься.Очень уж нравилось и успехи были.Теперь сильных нагрузок на ноги нет,а колени болят.Травм не было.Хочу заняться йогой и плаванием.Прочла все Ваши публикации.Спасибо.Хочу начать жить и питаться правильно.Но первое-надо бросить курить.Слышала иглотерапия может помочь?С ув.Натали.

      Удалить
  15. здравствуйте мне 17 лет диагноз поставили ревматоидный артрит лекарство помогают но после мастурбации суставы и мышцы сильно болят даже пальцы рук болят и распухают. коленный сустав сильно распухает. позвночник сильно болит после мастурбации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм. Весьма откровенный комментарий. :) По этой теме я уже писал. Поищи "Влияние секса на здоровье" на этом сайте. А если вкратце - ты теряешь энергию, угнетаешь почки. Поэтому и возникает обострение.

      Удалить
  16. Григорий, а можете мне что-то конкретное посоветовать в связи с болями в запястных суставах и большого пальца. Или какой-то комплекс упражнений на снятие резких болей и неприятного хруста в этиъ областях. С каких упражнений мне лучше начинать, какова их последовательность и интенсивность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Упражнения вы можете найти в разделе "йога". Особенность вашего заболевания в том, что по большому пальцу руки проходит меридиан легких. Скорее всего у вас ко всему прочему еще и значительные проблемы в легких и толстом кишечнике.

      Удалить
  17. Григорий у меня у сына сильный хруст в стопах и коленях.Уже года 3.Ему 16 лет.Врачи сказали,что просто организм растёт.Что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Восстанавливать работу желчного пузыря так, как это написано тут.

      Удалить
  18. Здравствуйте, Григорий! Находясь в Инете в надежде найти ответ на мой вопрос, зашла на Ваш сайт , и по моему надолго. Мой вопрос в следующем, вот уже как две недели просыпаясь по утрам у меня в левой руке - ладони ощущается тугосгибание пальцев , а именно почему-то указательный и мизинец, которое по истечении некоторого времени проходит. Сперва думала пройдет само, но сейчас начинаю ощущать некоторое распирание похожее на небольшую отечность левого предплечья . Боли никакой нет. Я думаю организм предупреждает меня о чем-то. В больницу пока не обращаюсь т.к нет уверенности в ..... В июне 2011 перенесла операцию по замене аортального клапана, принимаю ежедневно кумадин. Оперировалсь в Германии , чувствую себя хорошо! Если бы не эти симптомы. Да, и при приседании стали хрустеть суставы. Мне 45 лет , лишнего веса нет:)! Подскажите пожалуйста, на что обратить внимание? Чем я могу себе помочь? Ну, не ехать же опять .....?спасибо! С уважением Татьяна .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень часто бывает ситуация, когда у людей проблемы с желчным пузырем сочетаются с проблемами сердца. По мизинцу проходит меридиан сердца и тонкого кишечника, по указательному пальцу - меридиан толстого кишечника. Очевидно у вас проблемы со всей системой пищеварения и с сердцем. Операция ни на сантиметр не приблизила вас к здоровью. Скорее наоборот. Летом (с конца июня, месяц) обычно бывают обострения с сердцем. Так что займитесь своим здоровьем. Ситуация с рукой видимо сигнализирует что у вас начался процесс обострения проблем.

      Удалить
  19. Одна чисто йога не всегда поможет. Здесь важна и йога,сбалансированное питание, контроль эмоций.Очень важно понимать, что с тобой происходит, и как привести себя в равновесии.Я тут на днях понервничала,результат - напряжение в шеи, а ведь я два года занимаюсь цигуном.Поблагодарила "обидчика" за урок,теперь привожу себя в норму.Интересно устроен человек, сделал что то не так в одном месте, а результате столько сделал себе проблем в других местаах.
    У Вас очень интересные статьи,спасибо

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте.
    В статье вы упомянули что хруст может быть связан с болезнью печени и желчного пузыря.
    У меня несильно пережат желчный отток, врачи рекомендовали пить желчегонные травы про что я благополучно забыл. При всем этом дикий хруст в теле. Гимнастику делаю каждый день. ВРоде помогает, но лишь до тех пор пока не будет сильной физической нагрузки, которую я люблю. После этого опять возвращается хруст.

    Если все-таки пить желчегонку может помочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужен комплексный подход. Одно толкьо питие желчегонных средств не поможет.

      Удалить
  21. Здравствуйте у моей дочери, ей 14 лет, выпадает коленный сустав, врачи сказали что это небольшое недоразвитие сустава,предложили либо операцию , либо попробовать лечебную физкультуру для укрепления мышц ноги.Меня интересует, существуют ли какие либо упражнения которые могут помочь в решении этой проблемы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Небольшое недоразвитие" не в колене дочери, а в голове тех врачей, которые произнесли эту фразу. Упржнения? Наверное существуют.

      Удалить
  22. Здравствуйте помогите советом не могу определиться аж 2 года бегаю по врачам ,вопрос в диком хрусте и нестабильности суставов,ещё такое ощущение что колени и локти особенно натёты стекловатой(((и правое колено выскакиает постояноо(((подскажите что это может быть?????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если это не связано с травмами, то причина - в нарушении работы печени и желчного.

      Удалить
  23. Все это чудесно... Может быть, вы что-то можете подсказать человеку с синдромом Марфана: сердце (несколько операций), суставы (хруст, боль), нестабильность позвоночника, одышка, букет аллергий и пр. Я все время что-то лечу, все время делаю гимнастику, постоянно пробую что-то новое... Мне очень тяжело, боль где-то - практически постоянная. В данном случае - это ноги (суставы, колени, варикоз). Вот если говорить об йоге - конечно, кидаться в неё я не буду, это просто нереально, но, может быть, вы посоветуете какие-то очень не сложные, но действенные упражнения (где-то посмотреть можно)? Спасибо. Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вы блин даете. Ведете себя как капризные дети. Йогу не хочу а хочу чтобы пару раз подергать ногами и руками и все прошло. При таком наборе болезней не бывает простых решений. Не факт вообще что бывают и сложные решения.

      Удалить
  24. Гриша, добрый вечер!
    С хрустом в суставах разобрались. А вот когда ноют, выкручивают колени и все ноги до кончиков пальцев? Это тоже из-за проблем в желчном или нехватка кальция? Кстати на днях сделала снимок голеностопного сустава (сильный вывих), сказали начинается остеопороз - даже показали на снимке отдельные светлые пятнышки на большой берцовой кости. Что делать с остеопорозом?

    Извините, если вопрос глупый. Но пятый месяц делаю ваш комплекс асан, но из-за вывиха приостановила, но меня ломает уже без йоги. Действительно по-тихоньку стает образом жизни

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Единственная причина развития остеопороза - нарушение функции почек. Кальций тут не поможет. Если человек довоел себя до остеопороза, то почки будет не легко восстановить. Что касается выкручивания ног - такое бывает у людей с нарушением всей биомеханики и энергетики тела. Как правило в таком случае все органы больны.

      Удалить
  25. Вот и я дожил до такого мне 22 захрустело всё тело в особенности пальцы на ногах и плечо правое..зимой продул почки..лечился..хруст остался..понимаю что всё из-за неправильного образа жизни..курение алкоголь не правильный дневной режим..С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С изучения информации о своем теле и окружающем мире.

      Удалить
  26. Здравствуйте ,моей дочери 8 лет и уже больше года жалеется на боли в коленях ,а сегодня я услышыла как пощелкивают коленные суставы ,были у врача ,сказала ,что это связано с ростом костей ,даю ибупрофен от боли

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же как вы не любите свою дочь. Пичкать ребенка ибупрофеном это верх жестокости. У нее будут ОЧЕНЬ серьезные проблемы с желудком и поджелудочной. Скорее всего, эти органы уже посажены. А суставам будет становиться только хуже.

      Удалить
  27. Григорий, я опять к вам за советом.
    Уже более полугода делаю регулярно ваш комплекс асан. Первые два месяца чего только не болело - хотя до этого беспокоила в основном спина.
    Спустя четыре месяца занятий йогой захрустели суставы, практически все. Даже ночью, когда поворачиваюсь с бока на бок - слышу как хрустят. Неужели вся причина в печени? Хотя вроде она и не беспокоит? Что делать?
    Может ли остеохондроз отдавать покалываниями и переодическим дискомфортом в молочную железу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, остеохондроз может давать болевые ощущения в молочной железе. Если несмотря на столь длительный период занятий йогой у вас хрустят суставы это может говорить о том, что йога в вашем случае не сработает. Собака зарыта в другом месте :)

      Удалить
    2. Так где же собаку эту искать, подскажите, пожалуйста? Хрустят так же все суставы уже много лет, и йога (занимаюсь продолжительное время, потому что без нее согнуться-разогнуться невозможно вообще уже) никак не влияет. Становится, несомненно, лучше, всё растягивается, приходит в норму, позвонки встают на своё место, но хруст как был, так и есть. Где искать собаку???? Спасибо.

      Удалить
  28. Здравствуйте. Мне 22. Сколько себя помню, всегда хрустели колени, имеется сколиоз, талия несимметрична, в местах наибольшего искривления присутствуют боли - шейный позвонок и болезненные менструации. В начале этого года пошла на сидячую работу (с 8 до 17 ч., пятидневка). Болею посстоянно: гайморит, больной желудок и начались проблемы по женски. В этом году из-за гайморита прошла 4 курса антибиотиков. Не помогает, а весь организм загибается! Сейчас ноет спина в области почек и постоянно болит правый тазобедренный сустав. Как лечиться и не калечить все остальное? Не знаю, что делать. Такое чувство, что весь организм вообще воспален. Родственники мужа смеются и говорят, что в моем возрасте не должно мне все это болеть. Жизни такой уже не хочется. Неужели надо идти сейчас по хирургам, терапевтам, лорам и гинекологам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, во-первых, скажите спасибо своим родителям, что они довели вас до такого состояния. Что касается походов к хирургам и терапевтам.... Если вам так надоело жить, есть менее мучительные способы лишиться жизни. О том, как все это лечить уже написано в этом блоге. Ищите, читайте, думайте.

      Удалить