Adsense

воскресенье, 8 марта 2015 г.

О вправлении шейного позвонка атланта

Вправление атланта
Последние несколько лет группа “мануальных терапевтов” из секты атлантовправляльщиков агрессивно ведет пропаганду о чрезвычайной пользе вправления всем и вся первого шейного позвонка Атланта. Они утверждают, что сразу же решается множество проблем со здоровьем. Поэтому всё чаще читатели и пациенты задают мне такие вопросы: - “Говорят, что после вправления атланта распрямляется грудная клетка, ровняется осанка, прибавляется энергия, проходят проблемы в других отделах позвоночника, голова превосходно крутится и становится очень легкой, выравнивается длина ног. А также бытует мнение что атлант смещен у 90% людей, и никто не придает этому внимание даже на снимках МРТ. Григорий что вы думаете по этому поводу?”.

Я абсолютно уверен в том, что это лохотрон. И объясню почему.

1. Открою вам великую тайну. Только никому об этом не говорите. Потому что стыдно. Когда-то давно, в самом начале своей врачебной практики я тоже занимался мануальной терапией, и несколько месяцев со щенячьим восторгом убеждал всех, что это мощная и полезная техника. Но, слава Богу, у меня хватило мозгов быстро понять, что я глубоко заблуждаюсь.

2. Сейчас, когда меня спрашивают о мануальной терапии, я отвечаю так: - “Скажи ка мне, пожалуйста, твои кости как держаться друг возле друга? Они что, гвоздиком прибиты? А во что превратится твоё тело, если у тебя убрать мышцы и связки?”. Самые умные дают верный ответ – “Если убрать мышцы, то будет кожаный мешок с кучкой костей и требухой. Ибо они держаться на своих местах с помощью мышц и связок”.
Т.е. запомните главную концепцию данной статьи - положение костей определяется состоянием мышц и связок. Поэтому ответьте каждый сам себе на следующий вопрос: “Какой смысл насильно впихивать кости, если нет никаких изменений в состоянии мышц и связок?”. Кстати, массировать мышцы шеи тоже нет смысла. Ибо они расслабятся лишь на некоторое время, а потом опять будут напряжены.

3. Один мой сеанс лечения длится около часа. К шее я притрагиваюсь лишь в самом конце и то не более чем на 1-2 минуты. Т.е. за все эти годы я понял, что состояние шеи всегда вторично, если речь идет о хронических болезнях.

4. Единственное в чем правы мануальщики, так это в том, что у большинства людей атлант смещен. Да это так.

5. Не верьте в сказки о том, что подвывих атланта возникает у многих из-за родовых травм. Я уже писал, что существует такое понятие как готовность тела к травме. Здоровый ребенок даже при неправильных и травматичных родах быстро восстанавливается и у него сами вправляются все вывихи. Больной же ребенок уже в утробе матери имеет смещение костей.

6. Шейные позвонки довольно хрупкие, поэтому при “вправлении” очень велик шанс что-нибудь сломать. У меня были пациенты, которые приходили ко мне лечиться, будучи инвалидами из-за таких вот чудесных костоправских процедур. Если женщине за 45 лет, она может не знать о том, что у неё остеопороз. Узнает только когда у неё сломается от легкой манипуляции какая-нибудь кость. Поэтому торговать героином на красной площади гораздо безопаснее, чем вправлять людям шейные позвонки. :)

7. Есть еще одна важная причина, почему нельзя трогать шею, но об этом я расскажу вам в другой раз.

8. Не менее часто встречаются представители секты копчиковправлятелей. Эти с пеной у рта доказывают, что все проблемы со здоровьем возникают из-за смещенного копчика. Ведь почти нет таких людей, кто не падал на попу. А значит, подвывих копчика имеется у 90% людей. Хочешь быть здоровым? Приди к копчиковправлятелю, он тебе за один сеанс через анальное отверстие поставит копчик на место и ВСЕ болезни сразу пройдут. :) Только не подумайте, что я только что пошутил. Можете проверить эту информацию.

9. Прямо сейчас, сидя возле компьютера, покрутите своей шеей влево, вправо, сделайте глубокие наклоны во все стороны. Хрустит шея? Оказывается, так ваши шейные позвонки на место становятся с характерным хрустом. Это называется “сам себе мануальный терапевт”. А через 3-5 часов повторите эту процедуру. Опять хрустит? А почему? Вы же их недавно на место вставили. Что, неужели опять выскочили? Вон оно чо оказывается.

10. Отсутствие стрессов, здоровые органы, чистая душа – всё это необходимо для здоровья шеи.

11. Не ищите легких путей в здоровье. Ибо такой путь всегда приводит к опустошению ваших карманов. Обмануть вас так же легко как отобрать у ребенка конфету. Потому что вы ленивые и не хотите думать. Действительно ничего сложного в обретении здоровья нет. Но выстрадать и понять простые вещи придется всем, пройдя через серьезную работу над собой.

Ниже находится видео, в котором показана анатомия шейного отдела позвоночника и атланта, а также вырезки из сеанса вправления шейных позвонков.


Автор: Григорий Кроливец.

98 комментариев:

  1. Григорий,доброе утро! Может я не правильно понял,получается делать упражнения на шею нет смысла,если есть проблемы с органами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему же. Можно делать. Но не надо ждать от этого большого эффекта. Есть упражнения которые могут и навредить.

      Удалить
    2. Здравствуйте .,подскажите что мне делать.,мучают головные боли .,головокружения .,устаёт шея.,голова тяжёлая её хочется поддерживать рукой .,делала ухи все нормально.,сделала мрт в заключении написали вариант развития Виллизиева круга.небольшая ассиметрия кровотока по позвоночным артериям(D>S)прописали уколы миксидол и амексидин.,ничего не помагло.,мне 23 года .

      Удалить
  2. Григорий,

    В йоге важное значение придается стойке на голове (Саламба Ширшасана), она входит в многие комплексы и "прописывается" при многих болезнях.

    При этом есть позиция, что стойка на голове если не вредна то точно опасна, т.к. предполагает существенную нагрузку на позвоночник в неестественном положении + риск смещения костей черепа.

    Хотелось бы узнать Ваше мнение. ..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для здорового человека стойка на голове не опасна. Для больного чревата серьезными травмами.

      Удалить
    2. Подскажите, пожалуйста, а сарвангасана и халасана не вредны при шейном остеохондрозе? И какие асаны вообще при этом полезны?

      Удалить
    3. Халасана и сарвангасана достаточно безопасны даже при наличии хронических болезней. В некоторых ситуациях, особенно при проблемах в С6-С7-Th1-Th2 данные позы могут быть весьма полезными. В большинстве остальных случаев не стоит ждать от них большой пользы.

      Удалить
  3. Здравствуйте! Григорий подскажите постоянный шум в ушах , закладывает как в самолете . Внутречерепное давление в норме . Это может быть смещение шейных позвонков ? Что посоветуете выполнять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот удивительная штука....у гномов когда голова начинает болеть или шум в ушах, они сразу бегут делать МРТ или подозревают "внутричерепное давление". Последняя фраза вообще жесть. Какое давление? Что за бред?

      Это что ж такое у медиков творится, насколько отсутствуют базовые знания физиологии и анатомии чтобы не понимать, что большая часть случаев головной боли связана со СПАЗМОМ мышц ШЕИ и ГОЛОВЫ. А вовсе не с мифическим "Внутричерепным давлением".

      Забудьте об этой глупой фразе. И никогда её не произносите.

      У анонима причина шума в ушах - больные почки.

      Удалить
  4. Григорий, добрый день!
    У меня 3 месяца назад что то случилось с шеей - я не могла голову повернуть вправо и за несколько часов буквально меня вообще перекосило так, что голову я могла держать только наклоненной влево. Была у остеопата.Воде бы прошло. Потом с коленом случилось правым - резкая боль ( такое было год назад) , и насморк был сильный - из правой ноздри зелень самая натуральная - сорри за подробности. Остеопат вроде бы убрал все эти симптомы. Сопли прошли. Колено прошло - только щелкает - откуда это? А вот шея - шею до конца не могу повернуть ни вправо ни влево. У меня тоже фигня с почками?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Григорий, первый раз нашла ваши статьи в интернете, практически все перечитала, но нужно еще пару раз читать, уж очень много информации, мне 39 лет, детей нет, избыточный вес, нервная работа и малоподвижный образ жизни , в общем, комплект хороший,, прошу Вас помочь мне советом, месяц назад начались головокружения, каждый день по 1 минуте, при вставании со стула, резкого поднятия головы, что то сильно приливает к затылку и головокружение, приходится останавливаться, доставать телефон, делать вид, что кто то позвонил и стоять пока пройдет. Короче, через неделю пошла к невропатологу, шейный хондроз- плавание, бетасерк, винпоцетин и куча слов, которые я практически не слышала из страха. Прошел месяц, вроде, чуть прошло, но страх очень сильный, депрессия полная, хожу как пьяная, не хочется ни с кем разговаривать, хоть плачь.. Извините, если уж сильно размазываю. Делаю упражнения для шей, все хрустит, уже и голова начала болеть, наверное, нужно начинать заниматься вашей методикой.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день,Григорий!
    При родах со слов мамы мне свернули шею. В возрасте лет 10 одна очень милая "женщина" в знак большой "любви" взяла меня за голову и подняла за нее.Примерно в этом же возрасте впервые был диагностирован шейный остеохондроз,и с того возраста начали беспокоить головные боли,боли в воротниковой зоне, хожу периодически на сеансы массажа,но найти хорошего массажиста пока не получилось. А недавно массажист мне "вправил" шею, сначала полурасслабил мышцы шеи, и прокрутил влево-вправо. У меня появились жгучая боль то в шее,то в левом плече, то в грудном отделе...Также я перестала спать на подушке, не могу точно понять,боли из-за вправления или из-за отсутствия подушки..(на спине спать пока не умею.) До того как массажист решил вправить шею,меня он устраивал.чувствовала облегчение после его сеансов.Решила к нему не ходить.
    Если шею, так скажем, уж изрядно помучали,можно ли помочь себе самостоятельно,используя рекомендации в пункте 10?
    И еще очень важный вопрос. Стоит ли вообще ходить в моем случае на сеансы массажа если я не уверена в способностях массажиста?(не к тому массажисту,который свернул шею).Начала делать упражнения которые размещены у вас на сайте.
    Спасибо вам, простите пожалуйста если получилось сумбурно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забудьте про свою шею. Это самое полезное что вы можете сделать

      Удалить
  7. Добрый день Григорий!
    У меня следующий вопрос. В конце мая этого года при резком движении что то случилось с шеей! не могла поворачивать голову, опускать вниз вверх полноценно. Пошла на массаж, вроде размяли, стало легче. Массажист сказал, что очень были напряжены мышцы трапеции слева, уплотнены сантиметра на 3-4. Прошла неделя, боль вернулась. Обратилась к мануальному терапевту, он меня помучал, похрустел где только можно, голову вертел на 360. Сказал выпал позвонок шейный, это было причиной боли. Так же сказал, что долго ходила с таким позвонком (около месяца) поэтому мышцы были зажаты и некоторое время будут немного ныть.
    В общей сложности прошло около 4х месяцев, но до сих пор боль окончательно не ушла.
    Недавно, решила по немного возвращать спорт в свою жизнь. После тренировки, на следующий день, начало болеть между лопаток. Неприятное ощущение, будто что то тянет при опускании головы вниз. не дает полностью голову опустить. При поворотах в стороны тоже ощущение натянутости. Была снова на массаже, сказали что мышца вдоль позвоночника которая, уплотнена и как будто в тонусе постоянно.
    Не знаю, имеет ли это отношение к моей проблеме, но еще несколько лет назад обратила внимание на такую странность, иногда после физ.нагрузки между лопаток мышца как будто сокращается и ощущение что мешает что то.
    Вот собственно все. Буду рада Вашему комментарию! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательный опыт. Спасибо, что поделились им.

      Я предупреждал неоднократно, что это массаж, мануальная терапия и прочие подобные методы в данных случаях неэффективны, и даже часто вредны.

      О корневых причинах ваших проблем я уже писал очень подробно на сайте.

      Спорт не лучшая идея. Будет от этого хуже.
      Для начала выключите бабомужика. Это будет большое достижение в вашей жизни.

      Удалить
  8. У меня несколько лет были проблемы с шеей и поясницей. Попал в крупную остеопатическую клинику в Москве. Мне врач сразу сказал что у меня проблема в Атланте. Надо его на место вставить. Я конечно согласился. Провели мне несколько сеансов за немалые деньги. Результат НУЛЕВОЙ. А обещали что всё восстановится (у меня еще к тому же язва желудка и геморрой). Все мои болезни остались при мне. Никаких улучшений. :(
    Поэтому думаю что Григорий прав.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте! Подскажите ,пожалуйста!Ходили на УЗИ шеи с малышом 8 мес.По УЗИ написали С 0-1 смещен на 2.2.с 1-с2 смещен 2.7 мм С2-с3 на 2.6. Крыловидные связки ассиметричны.задние пластинки позвонков смещены.В заключении эхо признаки гиперлабильности шоп, косвенные признаки ротации С1. Рекомендация: мануальная терапия детская. Вопрос: надо ли ребёнка вести на мануальную терапию? Ребёнок не стоит на четв. Ползает на животе.ограничений в повороте шеи не вижу. Не стоит сам.не сидит сам, но если посадить сидит.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смещения такой величины в шейном отделе для младенца это не мало. Подобная картина свидетельствует о том, что у малыша уже в этом возрасте имеются существенные нарушения в работе органов. Ваш ребенок живет в стрессе, в семье проблемы.

      Будете водить ребенка к мануальному терапевту или к массажисту ему станет еще хуже.

      Кстати, такое состояние младенцев сегодня не редкость, большая часть детей имеют схожие проблемы такого же масштаба. Таких детей легко отличать по серо-желто-зеленому цвету кожи носогубного треугольника.

      Удалить
  10. Был у меня случай приведший к сильному выплеску эмоций .При чем несколько дней я жила в этих эмоциях. Результат- моя шея почти окаменела, голова почти не ворочалась. Мудрый мой инструктор по цигуну подсказала в чем моя ошибка, посоветовала простое упражнение.Напряжение ушло с шеи через пару дней. Вот и получается, что человек жалуется на шею(может на что то другое), а причина в его реакции на происходящее

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте! Дочь родилась с синеватым носогубным треугольником, в первое время в роддоме часто морщила это место, поднимала верхнюю губу.
    В 3 года ставили плоскостопие, слева больше, предпосылки к сколиозу, делали массаж и упражнения (больше приседали на мячах, как советует Бубновский), сейчас сказали, что плоскостопия не наблюдается, но нужно следить. Были проблемы с храпом, делали упражнения Стрельниковой - прошло, сейчас снова насморк и храп. Ребёнку пять лет. Носогубный треугольник всё такой же. Ещё немого торчит живот, лишнего веса нет. Я думала, что возможно проблемы с шеей после родов.
    Подскажите, пожалуйста, в чем истинная проблема и что делать?
    Может быть, адресуете к какому-то разделу сайта, куда я ещё не добралась или не внимательно читала.
    Спасибо больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема конечно же в вас. Интуиция мне подсказывает, что вам есть смысл почитать в статьях информацию о женственности и её роли в здоровье женщины.

      Удалить
  12. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, уже и не знаю куда идти. У меня ребёнок 9 месяцев, родился недоношенным путём кесарево сечения. Подозрение на спастическую кривошею. Началось все с того, что ребёнок с рождения н мог держать шею прямо- немного уходила в право. Когда подрос и начал держать голову, стало больше заметно. У него голова вертится нормально во все стороны, но когда он на животе лежит то идёт наклон к правому плечу. Врачи при осмотрах ничего не говорили, как будто не слышали моих вопросов. Ситуация резко ухудшилась, когда мы пошли на массаж при поликлинике. Там то массажист и сама обратила моё внимание на этот наклон и от неё я впервые услышала " спастическая кривошея". За массаж она взялась рьяно, крутила малышу голову во все стороны( все ждала, что хрустнет), и обязала нас носить воротник Шанца. На девятый день массажа и второй день с воротником , моего ребёнка скрутило так, что он еле голову поднимал. Поехали к неврологу, там осмотрел и ортопед-хирург. В заключении написали спастическая кривошея и посоветовали обратиться к остеопату. После посещения остеопата стало получше, но наклон не ушёл. Перерыла весь интернет и на одном форуме мамочки говорили об УЗИ и допплеграфии. Сделали мы эти исследования. Мышцы в пределах нормы, утолщений нет, кровотоки тоже без патологий. Что дальше? Мы живём в 21 веке и я никогда и подумать не могла, что все так плачевно у нас с медициной( качественной). Нахожусь как будто в вакууме. Никому твой ребёнок не нужен. Плати деньги, несколько общих фраз и вперёд!!! Подскажите, куда бежать и что делать? Время идёт , ребёнок подрастает. Я все надеялась на остеопатов, а теперь совсем растерялась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот как раз думал о чем написать следующую статью. Вы меня вдохновили. Напишу про остеопатов.

      В вашем комментарии много пробелов, поэтому я вынужден строить свои выводы на догадках по косвенным данным. Могу ошибиться.

      1) Проблема безусловно в вас и в отце ребенка. И пока вы не устраните в себе ЭТО ребенок не выздоровеет. Хотя скорее всего кривошея у него уменьшится в течении ближайших двух лет естественным образом. Это связано в том числе и с тем, что даже если вы не захотите понять свой грех и меняться, судьба даст вам страдания душевные или телесные и заставит принудительно это сделать.

      Я догадываюсь в чем ваш грех и проблема но озвучивать не буду.

      2) Не надо делать ребенку массаж и любые манипуляции шейно-воротниковой зоны. Это не поможет.
      Вы сами поведали нам то, о чем я много раз писал на этом сайте. После массажа ребенку стало хуже. Но вы до конца не понимаете НАСКОЛЬКО ХУЖЕ. Вы увидели только внешние признаки ухудшения а внутренние нет. А самое деструктивное произошло именно ВНУТРИ.

      К сожалению мне приходится многое не договаривать. Есть на то причины. Но скоро я обо всём напишу подробно.

      Удалить
  13. Добрый день. Я перенесла процедуру постановки атланта на место, с тех пор минуло более года. Неделю попросту была эйфория - легкость, исчезла тяжесть в шее и затылке, отличное настроение, перестала сутулится. Появилась надежда на избавление от постоянных головных болей. Потом ощущения притупились. Через какое-то время показалось, что атлант вернулся на прежнее место. Но это не все. Головные боли и вправду стали другими - что-то с ними стало по-другому. Но самое интересное наблюдаю сейчас. У меня с детства был странный дефект, который с годами стал сильнее заметен - одна нога намного короче, тело в талии косое, кое-кто спрашивал отчего я хромаю. Т.е. если на меня одеть платье в обтяжечку, будет такой вид, как будто я стою подбоченясь. Юбки вообще не носила, потому что подол с одной стороны свисал, а с другой торчал - приходилось все время контролировать как на мне сидит юбка и поправлять ей. На брюках штанины по длине очень отличались. Сильно удивилась,когда случайно в бане увидела свою талию - она выравнялась! К слову - мне за сорок лет. И еще - ставили атлант не так, как в выложенном видео - никаких резких движений или хруста, долгая подготовка массажем, после назначили комплекс упражнений. Водила также маму, бабушке под 70 лет. Плохого от нее также ничего не могу передать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Причину перекоса вы не устранили. Хотя есть вероятность что в 40 лет она уже уменьшилась сама по себе. Обычно в этом возрасте женское тело и характер претерпевает множество изменений.

      Также вы не знаете что происходит внутри (в органах). Пока что вы видите внешний эффект. Поэтому однозначные выводы делать не спешите. И читателям тоже не советую.

      Я никогда не доверяю ощущениям пациента и его выводам относительно состояния своего тела.

      Удалить
  14. Сергей Круглов6 апреля 2016 г. в 12:00

    Григорий Здравствуйте! А если атлант смещен травмой! Падением на голову у ребенка (в погреб) по неосторожности! Есть ли смысл вправлять его у граматного специалиста? или также если даже после удара сместился значит нужно восстанавливать внутренние процессы и состояние мыщц и связок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если смещение атланта травматическое, то:
      1) Обязательно сделать снимки, МРТ
      2) Специалист должен быть очень квалифицированный

      Вообще по хорошему работа должна идти только с мышцами. Потому что травма она чаще фиксируется именно в мышцах и психике (сознании).
      В костях травма фиксируется когда есть повреждение костей. И это может показать снимок.

      Кроме того существует фактор, который я описал в статье "готовность тела к травмам"

      Удалить
    2. Григорий а как вы думаете в этом случае может помочь "петля Глиссона" для более мягкого воздействия, и ввиду отсутствия специалиста доверенного?

      Удалить
    3. Вытяжение любых отделов позвоночника вспомогательными устройствами с моей точки зрения является бессмысленной затеей. Тем более при травме.

      Удалить
    4. А йога в этом случае полезна? в частности поза плуга и универсальный комплекс ассан.

      Удалить
    5. Комплекса "приветствие солнцу" вполне достаточно

      Удалить
  15. Здравствуйте,Григорий.Позвольте спросить,всегда была мнительной,а после того,как появились проблемы со спиной-шеей,поясницей-появилась повышенная тревожность,фобии,проблемы со сном.Вобщем боюсь всего)Как с этим справиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда у человека почки убиты он малодушный, пугливый, голос дрожит, беспокойство или ленность может быть. И много других проблем сопутствует этому состоянию.

      [TROL MODE ON]
      Но у вас то конечно с почками всё нормально. Вы же УЗИ делали. Поэтому в вашем случае скорее всего это проделки инопланетян. :)
      [TROL MODE OFF]

      Удалить
  16. помогите советом,мне вправляли позвоночник и между лопаток хрустнуло с ужасной болью и вот уже неделю между лопаток болит и печет,а слева вроде даже припухлость есть,что делать и куда теперь бежать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если манипуляция действительно была очень жесткой не мешало бы проверить этот сегмент позвоночника на рентгене или МРТ. Для того чтобы проверить не повлекла ли данная процедура к травме позвоночника.

      Удалить
  17. Добрый день! Я родилась в 1988г. через кесерово сечение, 2 года назад делала МРТ шейного отдела(протрузия семи позвонков) полтора года лечилась от головокружений, врачи ставят невротический синдром, депресивный синдром, вегето сосудистая дистония, уже 2 года беспокоит учащенное сердцебиение, давящая боль в висках и отдает боль в шею, боли за левым глазом, утомляемость, усталость, иногда обостряется слух, раздражительность. После очередного лечения учащенное сердцебиение, боль за левым глазом, боль в висках, начинается буквально через 2-3 дня после лечения. После занятия спортом клонит ко сну. Подскажите что делать? Нужна ли мануальная терапия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю ваша проблема в большей степени не телесная а душевная. В страхе живете. В депрессии. Мануальный терапевт вам не поможет

      Удалить
  18. Григорий, здравствуйте! Очень интересно Ваше мнение! Пробовала трюк с выходом в стойку на голове и выполнила ее не технично--- точка опоры пришлась на темечко. Встала и почувствовала головокружение. Это чувство не покидает меня вот уже второй день. Никаких других симптомов нет, только головокружение при смене положения тела в пространстве. К врачу записалась и жду времени приема. Волнуюсь, может это не терпит и надо срочно к врачу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вряд ли это что-то серьёзное. Скорее всего просто проблемы в области второго и третьего шейного позвонка.

      Вообще так больше никогда не делайте. Тем более у вас шея не здоровая была и до того, как это произошло.

      Тут ещё проблема в том что вы боитесь...страх укореняет последствия травмирования шеи

      Удалить
  19. Добрый день. Неудачно сходила на тайский массаж, в конце мне повернули резко голову направо и налево, при этом у меня хрустнуло с одной стороны. После у меня заболела голова и появилась заложенность в ушах. Потом у меня в течении месяца стало болеть горло, при чем ничего не помогало, и заложено одно ухо. Ходила на приём к Остеопату. Сказали что у меня в шее раздражение и свернут третий позвонок, поправили. Горло сразу прошло и ухо тоже. Через 2 недели я резко повернулась назад и у меня что то снова щёлкнуло. Сразу же появился шум в ушах, на утро заболело горло и заложило уши. Через какое то время пришла снова к Остеопату и мне сказали тоже самое. Снова все поставили на место, но улучшений на этот раз не было, съездила на приёма ещё раз, вправили, но не успела отъехать как у меня снова что то щёлкнуло(( и до сих пор так и продолжает болеть горло (никакие таблетки для горла не помогают) и ухо так и заложено, но такое впечатление что стало даже хуже( не знаю что делать ( Посоветуйте пожалуйста как лучше поступить, снова ли ехать вправляться шею к Остеопату?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Вот мои предположения по вашей ситуации:

      У вас видимо запущенная форма шейного остеохондроза.
      Некоторые из межпозвонковых дисков в результате длительной деградации изменили свою форму на клиновидную, что привело к нестабильности в шейном отделе позвоночника (ШОП).
      Однако патология не только в позвоночнике, но и в мышцах. У вас имеется асимметричный спазм шейных мышц. Что тоже даёт вклад в нестабильность ШОП.

      Если копнуть еще глубже по цепочке причинно-следственных связей, то у вас многие годы были проблемы с почками и некоторыми другими функциональными системами. Стресс, страхи и т.д.

      Не стоит полностью винить тайского массажиста. Он лишь ускорил то, что неминуемо должно было произойти с вами.

      Что рекомендую делать:
      1) Начать коренным образом менять свою жизнь.
      2) Набраться смирения для того, чтобы месяц-другой терпеть болезненные ощущения.

      Если не начнете меняться, то в будущем есть вероятность перехода данной проблемы в более тяжелые формы....Например грыжа + стеноз позвоночного канала ШОП => тетрапарез

      Удалить
  20. Спасибо большое за ответ! Скажите пожалуйста, что вы имеете ввиду -коренным образом менять свою жизнь ? По второму пункту, я понимаю то что мне не надо идти к Остеопату и вправлять позвонок, а просто перетерпеть?! И должно само пройти? Скажите пожалуйста надо ли делать для шеи воротник из полотенца(советовал остеопат) и вообще обращаться к врачу (и кто из врачей занимается данным вопросом)?) делать снимок? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, снимок желательно сделать.
      Если вы планируете "просто перетерпеть", то не факт что пройдет "само".

      Шею лучше вообще не трогать. От этого будет хуже. Речь идет в первую очередь о массажах, иголках и т.п.

      Полотенце это слишком примитивный вариант воротника Шанца. Если вам хватает денег на тайские массажи и остеопатов, то проще купить в аптеке полноценный воротник. Но!!! Целесообразность ношения воротника Шанца можно определить только по результатам рентгена или МРТ.

      Что значит менять жизнь?

      Я об этом писал в других статьях.

      Удалить
  21. Проходила процедуру вправления атланта в начале этого года в Екатеринбурге. По началу (первые 3 дня) действительно была необыкновенная легкость в голове, по утрам не болела шея... но эффект прошел весьма быстро - на 4-й день проснулась утром и как всегда ужасно болит голова и шея...

    Ладно думаю, обещали ведь что организм сам будет постепенно восстанавливаться - но он этого делать не спешил 😊 Когда спустя полгода эти товарищи снова приезжали в наш город и меня пригласили на повторную проверку - на мои жалобы на плохое самочувствие мне сказали что этого не может быть - на самом деле у меня все хорошо - они же видят!!! А то что башка раскалывается этого не видно значит оказалось...

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте, Григорий! В поезде, когда доставал сумку ударила полка. С того момента звон или писк в ушах. Дней через 5 пошел к неврологу, назначила сосудорасширяющие таблетки, диагностировала остеохондроз и направила на РЭГ, который показал, что все хорошо. Таблетки я попил 3 дня и бросил, не видя смысла. Я не сторонник медикаментозного лечения. Правда заметил, что выпивая таблетку пустырника, шум дня на 2-3 минимизируется. Я начал делать некоторые упражнения по Бониной для шейного отдела и осторожно поворачивать голову в стороны на валике под шеей. Имею опыт 1-3 дневных голоданий, провёл щадящее суточное голодание,вроде шум немного уменьшился. Придерживаюсь в основном сейчас растительной диеты. Спустя месяц невролог направил на рентген шейного отдела, который показал смещение С4, если не ошибаюсь, первый, доступный для прощупывания. Невролог посоветовал тянуться самому, объяснив, что к мануальщикам опасно обращаться с шеей. напишите пожалуйста, Ваше видение ситуации, и, может, посоветуйте что-нибудь. С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1) Не существует таблеток которые могли бы лечить остеохондроз и его последствия.

      2) То что вы получили удар по голове не является причиной недомоганий.

      3) Ищите причину.

      Удалить
  23. Так все-таки,что-же делать человеку со смещенным атлантом? Какие психологические установки и настрои помогут в случае если атлант соскочил с осевого позвонка и все это обросло хрящевой тканью?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Людей у которых в шейном отделе имеется не мышечная фиксация крайне мало. На 1000 больных их будет 5-10 человек. Как правило их возраст старше 50 лет.

      2. Содружество лохотронщиков (мануальные терапевты и остеопаты) из 10 своих пациентов девятерым будут впаривать сказки про хрящевые фиксации и необходимость вправления атланта. При этом многие из них будут свято в это верить сами.

      3. Любые фиксации в том числе из хрящевой ткани устраняются без внешнего вмешательства при устранении первопричин болезни и хотя бы небольшой подвижностью в быту.

      Удалить
  24. Здравствует, Григорий!
    Несколько месяцев назад вечером стало плохо стали мучать головные боли шум и заложенность в ушах скачки АД и пульса, головокружение стал очень метеозависимость. Положили в больницу там ничего не выявили делал МРТ шеи и головы тоже вроде все нормально ,Неврологи ничего толком сказать не могут ... Помогите !!!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этой ситуации так как вы поступают почти все люди. Сколько тратится денег на бесполезные МРТ шеи и головы.

      Кроме внимательного прочтения данной статьи рекомендую также почитать о причинах нарушения артериального давления и о болезнях почках. Итого 3 статьи вам для изучения.

      Удалить
  25. Здравствуйте! У ребёнка в месяц обнаружили кривошею. Спал постоянно на одной стороне, несмотря на все мои усилия (подкладывали пелёнки, валики). В результате голова скошена с одной стороны. Все врачи говорили, что выровняется. Но уже 10 лет, а лишь незначительные изменения. С рождения делали массажи, электрофорезы, ходили на приём к манупльщикам. После мануальщика ребёнок стал иногда спать на другой стороне. Не знаю, что делать, чтобы выровнять голову. Подскажите, что предпринять. Уже схожу с ума!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересный опыт. Спасибо что поделились. Это очередной раз подтверждает правильность моей теории.

      У вас там походу дела в семье серьезные проблемы. Отношения с отцом ребенка надо налаживать. Либо гендерные роли восстанавливать если семья цела (что маловероятно)

      У ребенка вся эта семейная вакханалия зафиксировалась на уровне нарушения функции внутренних органов. А кривошея это уже даже не вторичный а третичный признак.

      Удалить
  26. Уважаемый Григорий Кроливец, мучаюсь головными болями три года с мая 2014 года. Внезапно начались сдавленные непроходящие ощущения в голове, обезболивающие не помогали снять это ощущение. Обратилась к неврологу он сказал что это ХГБН и назначил мексидол, медокалм и еще что-то не помню уже. Помогло на 2 недели, потом опять началось. Сделала МРТ головного мозга и сосудов (все хорошо, как сказал врач). Рентген показал начальную стадию шейного остеохондроза. Уже в декабре начались ПА, тревожность, бессоница..Обратилась к психиатру назначил АД .Состояние нормализовалось в плане психики, давящие боли остались. Через 2 месяца я забеременнила и боли постепенно ушли. Я стала жить как прежде и ждать рождения сына. Но через 1,5 месяца боли вернулись и с ними тревожность, страх, бессоница. Как побороть этот недуг?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Человеку в обычном состоянии можно было бы сделать массаж, поработать с его требухой, поставить все на место. Но беременным ПРОТИВОПОКАЗАНЫ любые подобные вмешательства, даже легкие. Поэтому вам остается одно, походите в церковь на службы. Вреда от этого точно не будет, а вот страх и головная боль могут уйти.

      Удалить
  27. Здравствуйте, во время беременности начала болеть левая лопатка, периодически немела, покалывала. После родов ощущения не ушли а только усилились, был сильный стресс связанный с ребенком, оказались с ним в реанимации. После этого с моим здоровьем происходило что-то неимоверное: головные боли, мигрень с аурой, головокружения, звездочки в глазах, шея была как каменная, иной раз даже спать на подушке не могла. Постоянные ссоры дома, ребенок нервный, в течении года приходила в себя, настроила себя на позитивное мышление, начала заставлять себя думать о хорошем и знаете как мне кажется это подействовала, голова стала меньше болеть, головокружения были уже не такими длительными. Стала и я и ребенок спокойнее, сон наладился, сейчас я еще стала пить йодомарин и витамин д и после этого головные боли практически сошли на нет, раздражительность ушла. Я стала такой же как прежде. Скажите пожалуйста я правильно понимаю, что все мои мучения со здоровьем в первую очередь были связаны с моей психологией или же все-таки это было обусловлено и физиологическими процессами в организме (во время беременности принимала L-тероксин, после родов резко перестала его пить. Набрала лишний вес, не могу до сих пор сбросить, намного лучше стало после приема йодомарина).

    ОтветитьУдалить
  28. Мне ставят диагноз ВСД, и нестабильность шейных позвонков. Очень мучают головокружения, бывают ПА, непереношу жару, появилась агрофобия. Вопрос: это все- таки психогенное расстройство, или нужно лечить шею?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут и душа и тела больны. Если говорить о теле, то это нарушение работы почек и эндокринной системы в первую очередь. Косвенно также других органов. А позвоночник и шея в частности это уже на последнем месте в цепочке связей. Никакого толку от работы с шеей не будет. Только ухудшение может быть.

      Удалить
  29. Здраствуйте,хочу у вас поинтересоваться,так как уже незнаю что и делать со своей шеей ,четвёртый год болит.Я делала процедуру в правления атланта 2.5 года назад результат такой ,что боль была дикая ничем не уталяющая,она прошла я выполняла упражнения рекомендованные специалистом,но все это время меня мучают боли нейропатического характера сильное жжение в 7 шейном позвонке идущая с затылка где крепица трапецивидная мышца и растекается на левое плечо...я делаю все что возможно уже нервы не выдерживают.При всем пр-т этом занимаюсь спортом у меня хороший мышечной корсет..но мой организм отказывается терпеть..2 месяца назад появилась яма в районе лопатки возле 7 позвонка..мышца как бы провалилась.Я испугалась пошла к неврологу.Врач сказал что защемлен нерв и мышца не получает должного питания,в следствии этого отрафировалась.Мне прописали курс лечения Туда входит препарат Лирика .вот я это все пью и боюсь и незнаю как дальше жить,что делать,денег всяким лекарям отдано очень много а толку нет...

    ОтветитьУдалить
  30. Мне поставили унковертебральный артроз, никаких лекарств не прописали, кроме эльбоны, которую сказали ставить каждые полгода курсами. Поможет ли в данном случае мануальная терапия? нужно ли вправлять позвонки? Или это совсем другая боелзнь? И чем ее тогда лечить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мануальная терапия не поможет. Вправлять позвонки не нужно.

      Лечите всё остальное кроме шеи. А для шеи можете делать разве что легкую двухминутную гимнастику.

      Удалить
  31. Добрый день! После травмы головы постоянно закладывает уши, иногда подташнивает и укачивание в транспорте. Неврологи назначают сосудистые препараты, но толку нет. Помогает массаж, месяца на 3 после курса проходит головная боль и заложенность. Но потом все начинается снова. Кроме того, после травмы начала беспокоить отечность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего зря вы прицепились как клещ к этой травме. Она тут не играет никакой роли. Таким методом вы будете планомерно разрушать своё здоровье.

      Удалить
  32. Вечер добрый! Месяца три с половиной назад, ходила к монуалу вправляла позвонки, ибо знакомые посоветовали, а моих сил терпеть постоянную боль в шее и при этом часто защемляло и я не могла вообще поворачивать голову, не было. Приходила каждый день в течении недели на сеанс, который длился минут 20, не считая разогрела на массажном кресле. Мне стало намного лучше. мне предложили и дальше продолжить приходить, но я решила взять перерыв. Через месяц опять пришлось наведываться к мануалу, так как шею опять стало ломить, а вместе с ней и всю левую часть лица. Опять поставил на место шейные позвонки, сказав что сместились 2,3 и 5 с 6 . И вроде жизнь наладилась)) но на той неделе произошёл выкидыш на раннем сроке. В больнице пока лежала на второй день опять схватило шею, заболела вся левая сторона лица и опять же вернулось онемение мизинцев, когда лежу на спине. По ночам из-за боли и давления на глаз не могу спать. Вчера мне опять вечером поправили шею. Ночь прошла изумительно, на утро вернулось давление на глаз, а сейчас вернулись и все вышеперечисленные симптомы. Уже и незнаю что делать, но как поняла мне вправление позвонков помогает вообще не на долго(( Прошу посоветуйте как быть и что со мной происходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, все что вам делали, массаж + вправления пошло вам во вред. Каждый сделанный сеанс. И вы за этот вред заплатили.
      Сколько я раз уже твердил. НЕ ТРОГАЙТЕ вы эту бедную шею. Причина находится совсем в других местах.
      Мануальщики, остеопаты, массажисты как бараны линейно мыслят. Где болит там и ковыряются.

      Во-вторых сколько раз я уже говорил. НЕЛЬЗЯ БЕРЕМЕННЫМ вмешиваться в организм и энергетику. Вероятность выкидыша при таких вмешательствах ОЧЕНЬ большая.

      В-третьих специалист у которого нет точной обратной связи с пациентом (адекватной проверки результата) обречен косячить до конца своей несчастной жизни. Как бы он ни надувал щеки и сколько бы у него в кабинете не висело липовых и настоящих сертификатов.

      Займитесь наведением порядка в собственной голове. Научитесь отличать добро от зла.

      Удалить
  33. Здравствуйте, Григорий! В статье про поясничный остеохондроз вы писали о техниках самостоятельного вправления грудных и поясничных позвонков, ваше мнение о необходимости их вправления не изменилось? (та статья более давняя, чем эта, 2010 года, а по аналогии с вправлением атланта возник такой вопрос)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мое мнение с тех пор изменилось. Я считаю что вправлять их не нужно. Есть смысл создать условия для того, чтобы они сами встали на своё место.

      Удалить
  34. Добрый вечер, Григорий!
    Что Вы можете сказать о болезни Гризеля?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу сказать что Гризель не был дураком. Связал проблемы шеи с воспалительными процессами в горле. Хотя так и не понял как это связано.

      Я лишь дополню, что спазм мышц шеи очень часто идет параллельно с воспалительными процессами в горле и проблемами щитовидной железы.

      И еще раз напомню. НЕ ЛЕЗЬТЕ В ШЕЮ! Ибо гарантировано ухудшите своё состояние.

      Удалить
  35. Здравствуйте , получила травму ,на голову упали тяжелые коробки,немогла поворачиваться и очень болела голова поехали с мужем в больницу сделали снимки шейных позвонков,поставили диагноз ротационный подвывих атланта .Вот уже три недели хожу в воротнике ортопедическом , но результата нет .Что мне делать ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рекомендую вам почитать внимательно статью "Готовность тела к травме"

      В некоторых случаях, когда речь идет о СЕРЬЕЗНЫХ травмах шеи, с ней можно работать как на мышечном уровне, так и на уровне вправления суставов. Но нужен серьезный, адекватный специалист. В таких случаях вред от работы с шеей будет меньше, чем вред от мощной и длительной фиксации позвоночно-двигательного сегмента

      Удалить
  36. Здравствуйте, Григорий. Что делать, если доктор без предупреждения хрустнула мне шеей "вправила" позвонки. Я её не просила. Был обычный осмотр неврологом. Молоточек и т.п. После этого вправления вот уже второй месяц хуже слышу, напряжение в зрении, есть ощущение при движениях взглядом и поворотах головы, что почва уходит из-под ног. На МРТ и рентгене, много чего, но врачи говорят, что это ничего страшного... Ссылаются на то, что это у меня с психикой не в порядке. Т.е. уверяют меня. что я просто испугалась и теперь внушаю себе всякую ерунду... Очень смешно( Я-то чувствую, что что-то произошло. И теперь не проходит. Вот "полная готовность к травме"... Что посоветуете? Или просто свыкнуться с этим качеством жизни теперь. Но это все ужасно... Пью Вазобрал, но помогает мало. А без него еще хуже. Кофе теперь мне нельзя, голова едет от него.. Раньше было все можно. головой крутила, кофе пила сколько хотела, видела и слышала чётко. Шея никогда не болела. Теперь все наоборот. Правда успокаивает то, что шея все-таки вертится... Но с головой что-то не так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доктор конечно накосячила, но ваше тело было уже готово к появлению этих проблем. Она лишь ускорила процесс. Поэтому сильно её не вините во всём. Рано или поздно эти болезни шеи вылезли бы наружу.

      Вам нужно сосредоточить усилия на устранении глубинных причин болезни.

      - Искоренить страх и фобии коих у вас множество (это в церковь);
      - Изменить образ жизни, нарушающий работу почек.
      - Есть проблемы с дыханием скорее всего....внизу живота спазм;
      - Провести инвентаризацию своих отношений с родителями.

      Ну а в целом есть большие шансы всё это вылечить. Бояться не стоит.

      Удалить
  37. У дочки 9 лет смещение шейных позвонков от падения с детской горки.Постоянно болит голова. МРТ подтвердило смещение.Что делать ? Как избавиться от болей головы ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитайте 2-3 раза мою статью "готовность тела к травме". Вдруг что-то поймете.

      Удалить
  38. Наталья, 28 лет11 октября 2017 г. в 22:42

    Добрый вечер! У меня подвывих атланта. 1,5 года назад была стойка на голове. Сейчас лежала 10 дней на вытяжении петлей Глиссона. Внутривенно Актовегин. По контрольному снимку вывих вправился, но не до конца.

    Травматолог-ортопед сказал, что подвывих сам встанет на свое место при условии выполнения ЛФК ежедневно, плавание на спине 2 раза в неделю( пожизненно) и ношение воротника Шанца 1 час в день. Улучшения чувствую, сняли мышечный блок, но все равно натяжение слева при повороте головы есть, головокружения, бессонница, нарушение вегетатики не дают спокойно жить. Врач сказал, что через полгода нужно повторно пройти курс вытяжения и сделать еще снимок...а как жить эти полгода? И правда ли то, что позвонок сам может встать на свое место, если соблюдать все правила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё что вы сделали и планируете повторить через пол года совершенно бесполезно.

      НЕ НАДО ЛЕЗТЬ В ШЕЮ. Сколько раз нужно повторить чтобы вы поняли? Проблема у вас не в шее.

      Позвонки встанут на свое место САМИ, когда будет устранена причина вашей болезни. Стойка на голове тут вообще не при чем (читаем статью о травмах)

      Удалить
  39. Здравствуйте! Дочке 8 лет. Месяц назад упала с турника на спину. Первый день болела шея. На следующий день уже ни на что не жаловалась. На 4 день в школе на уроке стало плохо - резкие приступы тошноты и головокружения. Обратились к семейному врачу сказала что это не от травмы, это ацетон у нее. Пошли назначенное лечение, но результата нет. В течении месяца было около 7 таких приступов, один раз с рвотой. Сделали УЗИ брюшной полости - все в порядке. У кардиолога - брадикардия, но у нас она и раньше была. Обратились в травмотологию поставили диагноз ротационный подвывих. Лежим на вытяжке петлей Глиссона 4 день. Завтра оденут воротник. Дочка занимается гимнастикой, акробатикой и восточными танцами. 18 ноября конкурс. Сможет ли она в нем участвовать?Из упражнений с нагрузкой на шею - колесо на подбородке и паучек. Жалоб у ребенка на шею нет, только приступы тошноты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что я понял из вашего комментария:

      1) Девочке не повезло. Её мама одержима гордыней, является яжематерью и бабомужиком. Дочка судя по всему уже заряжена этими же качествами и будет сильно страдать когда подрастет. Уже страдает, дальше будет хуже. Причем речь идет не о тошноте и сегодняшних проблемах. Это пройдет и это мелочи.

      2) Вы не понимаете с чем столкнулись и в каком состоянии находитесь вы и ваша дочь. И какие будут последствия. Вытяжка шеи бесполезна, воротник тоже.

      Упав на спину дочка скорее всего в худшем случае ушибла почки, которые у неё до этого были слабыми. С желчным тоже у неё проблемы, вероятно загиб (застой).

      Падение не имеет большого значения. Это пустяки.

      Удалить
  40. Здравствуйте!! Буду Вам очень благодарна,если подскажите мне с чего хотя бы начать.
    Мне 29 лет,двое детей, замужем.Правое плечо ниже левого, талия с правой стороны толще,и правая ягодичная мышца меньше левой ну и конечно же правая нога короче.Как можно исправить такую ассиметрию?(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для начала вам наверное нужно понять почему печень и правая почка у вас больные. Ну и в целом начать работать над своим телом и душой.

      Удалить
  41. Здравствуйте! Через год после родов решилась сходить к остеопату по поводу болей в пояснице(нашлись ещё другие проблемы : со слов высокое расположение таза,нога левая немного короче,смешение атланта)техниками все вроде исправили,даже лучше стало както! Но..через неделю при глубоких поворотах шеи буквально чуть не потеряла сознание(резкая слабость,бедность,онемение губ,рук).на мрт шеи не дошла. Мог ли сеанс остеопатии навредить ещё больше?

    ОтветитьУдалить
  42. Здравствуйте! 4 месяца назад у меня резко без причины заболела шея. Проснулась утром с ужасной болью, не могла её поворачивать в стороны. После неудачных попыток лечения сделала МРТ. Диагноз - 2 протрузии и грыжа до 2 мм. в шейном отделе. Почти 3 месяца хожу на занятия ЛФК, массаж и иглоукалывания. Польза конечно есть, но слева боль сохраняется. Ограничен поворот головы влево. Причём иногда с утра бывают "просветления" поворачиваю голову налево без боли сразу после пробуждения. А через несколько дней может наступить "обострение". И еще -сильные хрусты при гимнастике слева у основания черепа. Что Вы мне посоветуете? Массажист считает, что у меня ещё проблемы с Атлантой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо читать. Внимательно. Эту и другие связанные с вашей проблемой статьи.

      Удалить
  43. Ребёнку 1.5 скажите пожалуйста с рождения у него один глаз более раскрывается и пульсирует когда пьёт. Ходили к неврологу сначала страшное чтото сказала типа поражение головного мозга,потом сходили еще к неврологу отправили к офтальмологу сказали не по его теме отправили к ортопеду,ортопед сказал что одна сторона чуть ниже ну рентген посмотрел и отправляет к неврологу опять чтобы он потом направил к хирургу ортопеду вправлять позвоночник. Посоветуйте пожалуйста как быть что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плохи дела. Та почка, со стороны которой более выпученый глаз имеет серьезные проблемы. Ну и "прицепом" еще ряд органов в плохом состоянии. Причина в родителях. Пока она не будет устранена ребенок будет страдать.

      Удалить
  44. Разделили Целое тело человека на отдельные мелкие части , по количеству органов или систем.
    На каждую часть назначили дохтура .
    Каждый дохтур не видит дальше собственного носа по назначенному органу.
    Это по меньшей мере - нелогично.
    Кто же выдумал эту систему - современную официальную медицину ?
    Получается - враг рода человеческого.

    ОтветитьУдалить
  45. Добрый день, Григорий.
    Подскажите, пожалуйста. Моему сыну 4 года, рожден был раньше на неделю, при беременности и родах гипоксия, закричал не сразу. Травм не было, активный, раздражительный.
    Пару месяцев назад делали операцию (аденотомию), через две недели начала болеть голова и болит до сих пор.
    Обнаружили небольшое нарушение мозгового кровообращения и смещение с2 позвонка на 2 мм при наклонах головы вперед.
    Один невролог прописал воротник Шанца и что нельзя массаж и зарядку; другой говорит, что носить воротник не имеет смысла, надо делать зарядку, укреплять мышцы, а смещение никак уже не исправить, прописал таблетки для улучшения кровообращения. Стоит ли нам их пить, чтобы прошла головная боль?
    Воротник носим три недели, голова все равно болит (макушка), хотя при том, что ребенок иногда жалуется, продолжает быть активным, но сильнее стал уставать.
    Собирались сходить к остеопату...
    Прочитав ваши комментарии выше скажу, что - конечно, в семье у нас неидеально, всякое бывает; иногда с сыном спорим, он хочет, чтобы все было по его. Могу и наругать, но стараюсь объяснять терпеливо.
    Врачи говорят - может, у него ничего не болит? Но раньше он никогда не жаловался, а сейчас почти каждый день, к тому же смещение и нарушение кровообращения есть.
    Подскажите, что может помочь снять головную боль и можно ли (нужно ли) устранять смещение?

    ОтветитьУдалить
  46. Здравствуйте! Сын сначала начал криво держать голову, после неправильно ползать (как раненый солдат) одна сторона не участвовала, после искривилась грудная клетка слева впала внутрь очень сильно буквально за 2 месяца. Пошли к остеопату. Он вправил грудную клетку. Но сын по прежнему отставал в физ развитии, походка неправильная, бегал криво.

    Недавно пошли к другому остеопату сейчас нам 6 лет. Он вправил нам с хрустом подвывих шеи. Сказал что у нас плоскостопие.

    Как нам дальше быть ? Неужели мы все делали неверно ?

    Роды были в срок. Естественные. Вес 4040 кг

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут надо не остеопатам спину ребенку вправлять. А надо мозги и душу родителям вправлять.

      Удалить
  47. Здравствуйте, Григорий.
    Меня мучает каждое утро шум в ушах, ноющая боль в голове и шее, в частности слевой стороны. Участились мигрени. Голова все время тяжёлая, хочется все время её положить. Постоянное сопровождение сонливости и усталость, почти не слазию с цитрамона. Пожалуйста, Подскажите в чем дело. Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почки больные. Особенно левая.
      Лечитесь, меняйте образ жизни.

      Удалить
  48. Стало часто хрустеть в самом верху шеи. Бывает по 3-5 раз за день. Это нормально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не страшно. Нестабильность ШОП.
      Такое бывает или после многолетнего остеохондроза в период снятия мышечного спазма мышц шеи. Или из-за резкого ухудшения состояния желчного и печени.

      Удалить
  49. Я когда прочитала об травмах атланта решила сама массажировать эту область. Сразу обнаружила боль справа, через несколько дней дико заболела голова, а потом всё прошло, по голове тёплые волны. Не знаю вправила я или нет, но сейчас делаю лёгкий самомассаж шеи и ищу болевые точки, разминаю их. Наверно так придётся делать постоянно, теперь нет заклиниваний шеи, только иногда прострел как горячий укол. Зрачок правого глаза немного больше левого, правую почку я иногда чувствую, тянет прикладывать разогретые ладони к почкам. В 40 лет возможно выйти на нормальный уровень здоровья, если с детства проблемы, родители жили ненормально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю сможете ли восстановить правую почку. Каждый человек уникален касательно способностей восстановления.
      Но массаж шеи не самая лучшая идея.

      Удалить

Некоторые правила комментирования статей на этом сайте:
1. Постарайтесь вместо "Анонимный" использовать подпись "Название/URL". URL указывать не обязательно.
2. Пишите комментарии по теме. Если есть вопрос не по теме, пишем письмо.
3. Сообщения, в которых пропущены пробелы из-за вашей лени при использовании смартфонов будут удаляться сразу.
4. Анонимам на вопросы не отвечаю.