Adsense

среда, 11 ноября 2015 г.

Болезни тазобедренных суставов. Причины и лечение

Коксартроз тазобедренного сустава
В этой статье я расскажу вам о тех болезнях тазобедренных суставов, которые не связаны с травмами, а являются следствием хронических деструктивных процессов в организме. Классификация подобных заболеваний довольно обширная, но их объединяет одна и та же причина, следовательно, методы лечения будут схожими. Критическое состояние тазобедренных суставов встречается относительно редко, однако 80% всех моих пациентов имели ощутимые проблемы в этой области, поэтому тема актуальна для большинства читателей.

Для начала я перечислю наиболее распространенные болезни тазобедренных суставов:

• Артроз или коксартроз тазобедренного сустава;
• Асептический некроз головки бедренной кости (АНГБК);
• Дисплазия тазобедренного сустава;
• Другие процессы деградации элементов сустава, в том числе создающие условия для разрушения тканей при незначительных травмах.


Стоит отдельно выделить дисплазию тазобедренного сустава. Это, как правило, приобретенное в раннем детстве или врожденное состояние, которое не лечится у взрослых. Консервативные методы лечения не в состоянии изменить неправильно сформировавшиеся в детстве кости.

Остальные же перечисленные болезни приобретаются в результате неправильного образа жизни и особенностей характера человека. Обычно врачи, сталкиваясь с подобными заболеваниями, к диагнозу добавляют слово “идиопатический”. Это значит, что они не знают причину недуга, но при этом всегда берутся давать рекомендации или назначать лечение. Поэтому сразу в голову приходит определение этого медицинского термина. Идиопатический – диагноз поставленный идиотом. Некоторые врачи считают, что сустав разрушается из-за чрезмерных нагрузок на него, или во всем винят инфекцию. Они заблуждаются, и вы поймете это, дочитав статью до конца.

Внимательно посмотрите на следующий рисунок.

Анатомия тазобедренного сустава

Слева (А) изображены костные структуры тазобедренного сустава, а справа (Б) мышцы, которые прикреплены одним своим концом к головке бедренной кости. Именно эти мышцы оказывают огромное влияние на механику и геометрию сустава. Когда они сильно напряжены, возникает нарушение циркуляции жидкостей (крови, лимфы) в зоне сустава. Состояние неестественного напряжения может присутствовать 24 часа в сутки на протяжении многих лет. Это и является основной причиной разрушения сустава. К этому может добавиться проблема нарушения синтеза коллагена, что ускоряет деградацию хрящевой ткани. Или остеопороз, который приводит к ослаблению всех костей в теле человека. Из всех мышц, перечисленных на рисунке, грушевидная мышца больше всего влияет на тазобедренный сустав.

Очевиден вопрос. А почему возникает состояние хронического спазма (напряжения) данных мышц? Эта проблема комплексная и связана как с состоянием внутренних органов (почки, печень, желудок) так и с биомеханикой всего тела. Прямая кишка также очень сильно влияет на состояние перечисленных мышц. Об этом я уже писал в статье о болях в крестце. Когда есть проблемы в прямой кишке и крестце область ягодиц становится твердой как камень, и это состояние трудно поддаётся корректировке через упражнения или массаж. Не стоит также забывать о более высоком уровне причинно-следственных связей, а именно особенностях характера человека.

Родителям очень важно ответить себе на вопрос. Почему у ребенка в первые месяцы жизни нарушена работа многих органов и вывернуты тазобедренные суставы (дисплазия). Ответ очень прост, причина в состоянии души родителей перед зачатием и во время беременности. Что посеешь, то и пожнешь.

Каким образом можно самостоятельно определить наличие у вас нарушений в тазобедренном суставе?


Работая с пациентами, я иногда делаю так. В момент, когда пациент лежит на спине, я предупреждаю его, чтобы он зафиксировал стопы в том положении, в котором они естественным образом находились до этого. После чего прошу его посмотреть на свои стопы. И вот такая картина перед ним открывается (только с другой стороны):

Стопа вывернута наружу

Как видно на фото, левая стопа вывернута наружу. Это значит, что в левом тазобедренном суставе имеется спазм мышц. Бывает и так, что обе стопы неестественно вывернуты наружу. Это говорит о симметричном сильном спазме в области ягодиц. Хотя чаще наблюдается асимметрия.
Еще один менее выраженный признак неполадок в тазобедренных суставах это ноющие боли в ягодицах, особенно в сидячем положении. Однако многие люди настолько привыкают к этому состоянию, что перестают его замечать.

Какие перспективы у больных с запущенной стадией разрушения тазобедренных суставов?


Когда медикаменты и физиотерапия уже не помогают, а сустав держится на “честном слове” пациенту предлагают операцию по эндопротезированию тазобедренного сустава. Это и есть самое худшее что может произойти в данной ситуации. Потому что после операции обратного пути уже нет. Не известно, сколько лет продержится имплантат, будут ли ноги иметь одинаковую длину после операции? Физические нагрузки будут ограничены всю оставшуюся жизнь, потому что место сочленения кости и имплантата всегда будет слабым звеном. Операция не устранит общее нарушение биомеханики всего тела а, следовательно, болезнь будет прогрессировать в других местах. Кроме того данные операции достаточно дорогие ($4 000 – 20 000 за один сустав). Следует знать, что при терминальной стадии лечить консервативными методами сей недуг довольно сложно и вероятность излечения невысокая. Поэтому лучше остановить разрушение суставов на ранней стадии.

Как лечить тазобедренные суставы?


1) Устранить спазм мышц с помощью упражнений. Для этого лучше всего использовать “позу голубя” из йоги, которая способствует расслаблению грушевидной мышцы. В этой позе нужно находиться не менее двух минут на каждую ногу. Делать упражнение надо каждый день, можно по несколько раз. Желательно работать не только с тазовыми мышцами, но и со всем телом, используя для этого комплекс асан.
2) Мои наблюдения показали, что не всегда упражнения могут коренным образом изменить ситуацию. Может потребоваться комплексная работа специалиста (массажист, остеопат и т.п.)
3) Родители могут самостоятельно делать массаж детям, больным дисплазией тазобедренных суставов. Ежедневно нужно прорабатывать всю область ягодиц и в обязательном порядке усердно менять свой характер и взаимоотношения в семье.


Автор: Григорий Кроливец.

30 комментариев:

  1. Спасибо за статью! Когда у меня были начинающиеся признаки проблем с тазобедренными суставами (боли в ягодицах и далее по ногам), долбанутый доктор мне столько лекарств прописал + корсет, зачем-то. Лучше бы он его себе на голову надел))). В общем, я его не послушалась не пила ничего и не колола и занялась йогой. Сейчас, у меня все прекрасно, я уже забыла о тех проблемах.

    ОтветитьУдалить
  2. Как я сегодня осваивала позу голубя ! )
    Поначалу, глядя на картинку, не поверилось, что я это сделаю.
    Но- сделала. И буду делать дальше. Как и другие изотонические упражнения.
    У меня язвенный колит с 2001 года, прямая кишка страдает в первую очередь.
    Как раз года два беспокоят лёгкие ощущения в области сигмы и ягодицы. Думала, спайки, так как за 14 лет пережила многое.
    В стопе левой ноги проблемы, косточка растёт, думаю, это связано с тазобедренный суставом .
    Григорий, я сегодня хожу радостная, Вы сегодня дали мне ключик к проблеме !

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, Григорий! Очень интересная статья. Если нет достойного остеопата, поможет ли решить проблему болезненности в тазобедренных суставах, сидение-массирование на теннисных мячах (на полу или на твердой поверхности)? Мяч глубоко проминает мышцы, не наврежу себе? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю теннисный мячик тут не поможет. Он слишком мягкий. Нужен такого же размера шарик но из твердых материалов. Таким воздействием вы себе не навредите.

      Вы также должны понимать, что вероятность того, что проблема коренным образом изменится от непосредственного воздействия на эти зоны... она приблизительно 20-30%.

      Удалить
  4. Сам пришел в том числе и к голубю. Занимаюсь разного рода практиками, подбираю позы/асаны для проблемных мышц которые нахожу, тело само подсказывает позу, нужно только слушать и задумываться над тем как добраться до нужной мышцы. Важно чтобы поза была с плавно регулируемой нагрузкой, чтобы не переборщить и не наделать больше вреда чем пользы. Контрольное время пара минут, после него должно быть явное ощущение что тело довольно экзекуцией) а не перепугано отчаянным махохизмом) Лучше меньше да лучше, сам был грешен тем что регулярно перестарался.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Я ношу брекеты ровно год (низ - наследственная скученность, верх - изменения на фоне нехватки места при росте зубов мудрости). Всё тело перестраивается, я с ним работаю, но таз и крестец "ходят" слишком активно: я каждый вечер буквально распутываю связки внутри (преимущ.справа), благо годы работы с остеопатом научили чувствовать тело, самостоятельно работать, плюс по ощущениям меняется положение таза из наклоненного вперед в нормальное положение (начал активно выпрямляться лордоз )!! Такие перестройки в 28 лет - это лишь следствие ношения брекетов? Что может происходить там? Как эффективней помочь ему? Вообще, хотя мой организм таит множество интересностей, обычно не пишу о них нигде, это мой первый вопрос на Вашем сайте! Григорий, спасибо, что делитесь информацией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не понял большинство ваших вопросов. Сформулированы они как-то неправильно.
      Не думаю, что брекеты могут значительно влиять на ваши тазовые метаморфозы. Возможно вы подгоняете свои наблюдения под ту теорию, которая овладела вашим умом.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Григорий! Стала делать позу голубя на правую ногу-удобно,спать можно. А на левой минуту кое-как дотерпела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не останавливайтесь!! Я вначале просто плакала так было больно, но терпела, постепенно боль отступает, примерно через год заметила явные достижения и облегчение. Походке вернулась легкость.

      Удалить
  7. Спасибо большое, Григорий! Простая, но такая эффективная поза.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте! У меня двое детей. Когда была беременна второй раз у меня немела нога и как я сама предполагаю из-за защимления нерва грушевидной мышцей. После родов онемение прошло. Но вот спустя 5-6 месяцев начал болеть сустав или мышцы определить не могу. Область тазобедренного сустава. Изучая материалы на вашем сайте думаю что-то опять с грушевидной мышцей. Месяц делаю упражнения в том числе рекомендуемые вами. Но чувствую что усиливаются боли. Сейчас я думаю может дело не в мышце, а в межсуставной прослойке. Младший ребёнок на грудном вскармливании. Может нехватка коллагена? На руках часто ребёнка держу, может не равномерно распределенная нагрузка даёт напряжение. Или я кормлю лёжа на боку что тоже часто дает напряжение. Ночью часто замечаю что не могу расслабиться полностью. И о психологической стороне болезни пыталась думать, может какие-то негативные мысли привели к болезни. Если оценивать свое здоровье, то в целом я здоровый человек. Не пью, не курю, веду здоровый образ жизни, питание умеренное. Конечно есть к чему стремиться. Все мы не идеальны. В общем я запуталась ((( как найти правильное решение? Как дальше действовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В вашем случае сработал пункт №2 моих рекомендаций. Это значит что в вашем теле и (или) душе есть причина которую вы не в состоянии понять и устранить.

      Как я уже сказал, в данной ситуации можно делать упражнение хоть каждый день, но ничего не изменится.

      Все эти фантазии на счет "Не так держу", "Не так кормлю"

      Логика гномская. 1,5 млрд. женщин кормит и носит детей ТАК как надо, а у вас всё экстраординарно....не такЪ как у всех...
      Вы во время ГВ залазите на люстру или на пальму? Не надо так делать, а то тазобедренный сустав у вас не восстановится. Слазьте с люстры (пальмы) и кормите ребенка нормально.

      "Не хватает коллагена" - Ребенок высосал....Вот негодяй. Мама страдает, а он берет и нагло высасывает из мамы коллаген и у неё разрушается сустав.

      Короче куда ни плюнь везде оказывается виноват ребенок.

      Одна только Евгения "польнастью неуиновата"

      "Не пью, не курю, веду здоровый образ жизни" - некоторые люди если бы пили, курили и иногда валялись обоссаные под забором смогли бы прожить больше чем если бы не пили и не курили. Вот такая удивительная вещь.

      "Если оценивать свое здоровье, то в целом я здоровый человек" - а это уже когнитивный диссонанс.

      Я вообще то здоровая, но у меня остеохондроз, проблемы с суставом и с биомеханикой тела, почка одна отваливается, печень барахлит...С психикой немножко не лады...а так-то я в целом здоровая.

      Евгения, как вы умудрились упаковать в такой небольшой отрывок текста столько косяков? На основе вашего комментария можно диссертацию написать. :)

      Ну и под конец задам вопрос. Сустав левый беспокоит?

      Удалить
  9. 😂 левый! Считаю себя здоровой, это конечно относительно ))) мне 32 года и естественно есть мелочи которые появляются с возрастом. Учитывая что ваш сайт я нашла недавно, в прошлом году, то в принципе я не так плохо сохранить до этого момента. Да остеохондроз, но он у многих как вы говорите. Почки не знаю, наверняка не как новенькие, ну ясен пень, я до 26 лет вообще не задумывалась о здоровье жила как говорят, для себя. С печенью так же, слава богу не отваливается ))).

    С психикой, тут конечно ДА. Я живу в городе. В городе в принципе трудно быть спокойной. Хочу жить в деревне у земли, а не на 8 этаже. А еще мой город Якутск ))) уже третий месяц не видим солнца, не гуляем ((( средняя температура -40, туман в декабре, январе. Я не могу без солнца, как без воздуха.

    Да, я одна из 1,5 млдр. женщин у которых после беременности выскакивают разные недуги. Ведь беременность это не привычное состояние для организма, хоть и естественное. Мы ведь не всю жизнь беременные ходим. 9 месяцев беременности, а потом после родов, 9 месяцев организм приходит в норму. Тело меняется, гормональный фон и прочее.

    А поза для кормления конечно не на люстре, но не могу я лежать на боку очень долго. Это наверное только женщины поймут.

    Я поняла что мне надо идти к остеопату и обрести гармонию в душе )))

    Надеюсь я все правильно поняла ))) гномик Евгения ))) вступившая в ряды ваших поЧИТАТЕЛЕЙ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Остеопат не поможет. Увы. Есть одна вещь о которой я очень часто пишу. Но вы не хотите примерить эту теорию на себя. Специально не буду вам раскрывать причину вашей болезни. Сами ищите. Домашнее задание.

      Удалить
  10. Как вы считаете, нужно ли дополнительно употреблять кальций при климаксе для профилактики коксартроза и, если ла, то в каком виде? В детстве ела мел, скорлупу от яиц и очень любила рыбий жир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Остеопороз никак и никогда не возможно вылечить употребляя кальций. Это совершенно бессмысленное занятие. То же самое скажет вам любой больной остеопорозом человек со стажем.

      Удалить
  11. Здравствуйте Григорий Александрович ! Может быть причиной перекоса таза синдром грушевидной мышцы?

    ОтветитьУдалить
  12. Я давно страдаю, 10 лет точно. У меня левая нога короче, левый тазобедренный беспокоит 24 часа в сутки, плоскостопие, ВНЧС, ходила по врачам (мануальщики, остеопаты, вертебрологи, ревматологи, неврологи и т.д), пила горы таблеток, антидипресантов, да что там левый сустав, болело ВСЁ. Года 3 назад начала копаться в себе немного отпустило, но не всё, про сустав подозреваю, что это последствия эмоциональной и физической травмы, подскажите куда копать, еще глубже? Спасибо!
    Слава Богу сегодня попала на Ваш сайт!

    ОтветитьУдалить
  13. Вы пишете, что "неестественно вывернута" проблемная нога, а у меня проблемная (в бабочке не так легко ложится на пол и в лотосе с ней наверху тяжело сидеть) как раз торчком, а после хорошей растяжки (голубя в том числе) все расслабляется и они обе симметрично "неестественно вывернуты".

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день Григорий ! Я проходил у вас восстановительный курс для тела в 2013г., очень вам благодарен и признателен что помогли и дали понять как работать самостоятельно со своим телом, и откуда берутся болезни в теле!
    Григорий у меня к вам вопрос - беспокоит седалищный нерв с правой стороны уже несколько лет(может и всю жизнь,раньше тело было деревянным я к этой зоне не добирался),бывают приступы острой боли.Я сам себе делаю массаж "триггерных точек" на спине и на животе но улучшения особого не наступает.Я полагаю что причина кроется в характере либо в брюшной полости ? Заранее вам спасибо,так как очень отравляет жизнь, и не даёт наслаждаться от занятий йогой !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Йога и разного рода специалисты по работе с телом не всегда могут устранять некие дисфункции. Потому что некоторые из них жестко зафиксированы на уровне души и характера. Пока там порядок не наведешь результата может не быть.

      Самому очень трудно с собой работать. Даже я не всегда в полной мере понимаю что происходит с моим телом. Раньше когда встречался с коллегой. Он находил у меня дисфункции, о которых я не знал. И я тоже находил у него болезни о которых он не знал.

      А виновата во всем обычная людская гордыня. Мы любим жить в иллюзии и считать себя лучше чем есть на самом деле как в нравственном плане так и в телесном. Это мешает нам честно оценивать свое состояние.

      Удалить
  15. Здравствуйте. У моей дочери, ей 5 месяцев, ноги постоянно друг на друге лежат,то есть как будто во внутрь. Это нормально? Делали УЗИ тазобедренных суставов в 2 месяца,все было нормально.Ортопед сказал,что симметричный тонус небольшой и это для нашего возраста нормально. Начали ходить на плавание грудничковое. Наткнулась на вашу статью и решила спросить, может стоит ещё раз обследоваться? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть отдельная статья на этом сайте о причинах искривления ног у детей. Почитайте. Возможно там описан ваш случай.

      А персональный совет я вам не дам. Информация ваша слишком неточная и поверхностная.

      Удалить
  16. Дай Боженька вам здоровья, Григорий... спасибо за ваш труд... хочу написать о себе, я хромала уже - так болели тазобедренные суставы (лечила у лучшего доктора в нашем городе, уколы гормонов в суставы и прочее...) А потом случайно попала на йогу, через год улучшения нереальные!! Вот и вы подтвердили - я на правильном пути! спасибочки вам огромное!

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте,Григорий!Мне поставили диагноз-Правосторонний деформирующий коксартроз 3 степени.Доктор советует эндопротезирование,так как консервативное лечение не помогает.Мучаюсь 4 года.Тут подсказали ваш сайт и у меня появилась надежда.Скажи возможно к вам приехать на консультацию?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю можно или нет. Пишите подробное письмо по E-mail и укажите следующую информацию:

      - Возраст
      - Город проживания
      - Подробности заболевания
      - Наличие хирургических вмешательств
      - Вес, рост

      Удалить
  18. Здравствуйте! У меня колено в принципе не сгибается под острым углом. Точнее, слишком больно во время сгибания, а потом и того хуже. И все равно оно недостаточно сгибается. Чем можно заменить упражнение с позой голубя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно лежа на спине, обхватив колено обоими руками, тянуть бедро, делая им скручивание. При этом нужно следить, чтобы таз не отрывался от пола. В данном варианте колено сгибать под острым углом не нужно. Главная задача - крутить бедро.

      Это своего рода перевернутая поза голубя.

      Удалить
  19. Здравствуйте. При кисте Бейкера какие упражнения надо делать, если отек не дает сгибать коленный сустав?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При кисте Бейкера нужно восстанавливать нормальную работу почек и печени. Если конечно речь идет о домашнем лечении, а не о запущенной фазе требующей хирургического вмешательства непосредственно в колено.

      Из упражнений может быть полезно растягивание задней стороны ног, поза бабочки, а также упражнения на растяжение грушевидных мышц

      Удалить

Некоторые правила комментирования статей на этом сайте:
1. Постарайтесь вместо "Анонимный" использовать подпись "Название/URL". URL указывать не обязательно.
2. Пишите комментарии по теме. Если есть вопрос не по теме, пишем письмо.
3. Сообщения, в которых пропущены пробелы из-за вашей лени при использовании смартфонов будут удаляться сразу.
4. Анонимам на вопросы не отвечаю.