Adsense

воскресенье, 10 октября 2010 г.

Сила Йоги и Цигун. Эксперименты и жизненный случай.

Сила Йоги и Цигун
Мне давно не давал покоя вопрос. Как оценить количественно эффективность энергетических практик Цигун или Йоги? И вот недавно я провел небольшой эксперимент, для того чтобы ответить на этот вопрос. Две группы, в которых я веду занятия по Йоге и Цигун с удовольствием согласились поучаствовать в этом эксперименте. Всего принимало участие 17 человек. Уровень здоровья и подготовки у всех разный, в основном это были женщины. Одно занятие длится 1,5 часа. В него входит: выполнение асан, (работа с мышцами и связками), пранаяма, Цигун (силовые и энергетические практики).
С помощью биолокации была измерена сила энергетики каждого участника до занятия, и после занятия. Надо сказать, что метод биолокации с помощью рамок весьма точный. В свое время мы довольно просто проверили этот метод с коллегами. С начала с помощью электропунктурной (ЭП) диагностики измерили состояние энергетики одного человека, затем оператор с рамками (не зная результата ЭП диагностики) со 100% точностью подтвердил результаты предыдущей диагностики.

Рамки для биолокации
Вот такие рамки были использованы для эксперимента.

В каждой из двух групп было 3-4 человека с низкой энергетикой (радиус биополя 0,5-1м). По одному человеку с большой энергетикой (4-6 метров) у остальных радиус биополя был от 1,5 до 3м. Эти показания были замерены перед началом проведения занятий. Меня очень удивили результаты измерений после занятия. Абсолютно у всех, даже у новичков радиус биополя значительно увеличился. В первую очередь стоит обратить внимание на “слабеньких”. У них энергетика увеличилась минимум в 3 раза. У остальных в 2-2,5 раза.
Мне кажется, что основной вклад в улучшение энергетики внесли пранаяма и упражнения из Цигун. В частности упражнения “Подъем неба” и “Поддержка луны”. Асаны больше полезны для энергетического и мышечного баланса, для устранения миофасциальных болевых синдромов, лечения остеохондроза. Кстати, проблемы со спиной есть практически у всех людей, которые ходят ко мне на занятия. Причем есть люди, у которых просто остеохондроз, а есть болячки и посерьезней – межпозвоночные грыжи, сколиозы.
Довольно сложно дается йога для тех, у кого есть межпозвонковые грыжи или сколиоз. Таким людям первые 2 месяца занятий даются с большим трудом. После чаще всего наблюдается улучшение. Самое сложное, объяснить таким людям, что они должны тщательно прислушиваться к состоянию своего позвоночника и выполнять асаны осознанно. С грыжами нужно быть особенно внимательным при занятиях йогой. Что же касается Цигун, то многие упражнения могут делать совершенно немощные люди, еле стоящие на ногах. И результат будет в 90% случаев очень хороший главное не лениться. Цигун может вытягивать людей с того света.
Кстати, у меня был один пациент. Дед, ему почти 80 лет. У него в свое время был хронический шейный остеохондроз, к которому по воле случая добавилась травма шеи, после которой постепенно начали неметь руки, в конце концов, дошло до пареза рук (неполный паралич). Он объездил много больниц и специалистов, и никакого результата, состояние только ухудшалось. И в один прекрасный момент он и обратился ко мне за помощью. К этому времени у него уже был тетрапарез (частичный паралич рук и ног). Он едва мог стоять на ногах, а руки совсем не хотели его слушаться. Но он сражался с болезнью. Уж очень ему хотелось жениться еще один раз. Дед в этом плане молодец. Активный. Жаль только эта проблема была тому помехой.
10 сеансов массажа дали не большой результат. Удалось более или менее привести мышцы шеи в порядок, поработать с мышцами рук и ног. Мануальная терапия в данном случае крайне опасна, поэтому я ее не использовал. Магнитопунктура вообще не дала никакого результата. Оно и понятно, какой может быть результат, когда перекрыт основной заднесрединный канал на уровне С4-С5. Все ЯНские каналы были завышены, а ИНЬские занижены. Что и давало гипертонус внешних мыщц и гипотонус внутренних. Я научил Деда некоторым упражнениям Цигун и оставил его самостоятельно бороться со своей проблемой. Каково же было мое удивление, когда через полтора месяца он мне позвонил и сказал что уже сам ходит по городу пешком.
Для чего я привел вам эту историю? Возможно, кого-то совсем отчаявшегося эта история взбодрит и заставит поверить в то, что не все еще потеряно. Цигун действительно способен творить чудеса, и я в этом много раз уже убедился.

Также советую почитать:

Поднимайте небо и поддерживайте луну. Универсальная методика исцеления.
Правильное дыхание – простая система лечения.
Йога. Медитация. Тайное и явное.

Автор: Григорий Кроливец.

49 комментариев:

  1. Наталья Вольдемаровна Мюро13 декабря 2010 г. в 12:08

    Здравствуйте, Григорий. Прочитала ваши статьи с большим интересом. Приятно видеть компетентного человека, знающего и практикующего восточные техники оздоровления. Хотела бы Вас попросить порекомендовать мне литературу с доступным описанием упражнений по технике Цигун. Моя близкая подруга, после травмы колена, страдает артрозом колена и испытывает частые пронзительные боли. Она - молодая женщина, но из-за болезни и частых больничных есть риск потерять работу. Психологически она очень угнетена, так как одинока, без семьи и без детей и, вдобавок, испытывает сильнейшие боли. Очень хочется ей помочь.

    Мы слышали о техниках Цигун и хотели бы их освоить и практиковать. Если Вы можете кого-то порекомендовать в Минке, кто эту технику практикует, порекомендуйте пожалуйста. Мы будем вам очень признательны. Может вы можете что-нибудь порекомендовать по артрозу, т.е с чего лучше начать процесс исцеления от артроза колена. Заранее Вас благодарю за совет. С уважением к Вам, Наталья Вольдемаровна.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, артроз это не самая большая проблема. Случаи могут быть разные. Сложно оценить особенности развития болезни у вашей подруги, Но вероятнее всего проблема у нее в нарушении биомеханики после травмы. Тут нужен будет грамотно подобранный комплекс упражнений. Не только Цигун но и йоги. Специалистов в Минске Я не могу назвать ибо хороших не знаю. Масса комерсантов которые просто зарабатывают деньги. На таких тратить время не надо. Лучше уж заниматься самостоятельно. Обратите внимание на книги Мантека Чиа и на мою статью про поясничный остеохондроз. Акцентирую ваше внимание на последнюю, ибо весьма вероятно что есть связь с седалищным нервом. Ваша подруга может позвонить мне и я дам ей консультацию.

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо за статью!
    В данный момент выбираю, чем заняться - йогой или цигуном. Не подскажите, как выбрать, что подойдет? На что обратить внимание?

    ОтветитьУдалить
  4. Доброго дня, Григорий Прошу прощения, если неверно написала, копировала с сайта. Меня зовут Надежда. Мне 61 год. Проблема, конечно, со здоровьем. Тут дело и в душе, безусловно, но то, с чем хочу обратиться лечит и душу и тело. Прошла с поиском лечения, т.б. излечения и "огонь и ... все трубы". Болит -беспокоит боль в низу живота и боли при мочеиспускании. Нехорошо говорить образно, но как паяльник в животе и лучи по всему животу. Боли в пояснице, правой ягодице ломящая боль. Это длится более 8 лет. Диагноз сначала был цистит, потом пиелонефрит, потом нейрогенные тазовые боли и теперь причина то ли в позвоночнике, то ли в "голове". Лечение было проведено как полагается в стационаре и антибиотиками и физлечение, но процесс только усиливался. После цистоскопии думала сдохну, это было что-то страшное. Почему я обратилась к врачам - потому что время началось смутное 90 г.г. - надо было быстро войти в курс и работать и жить, много проблем в семье. Но получилось хуже и хуже. Потом я вернулась к нетрадиционным методам (т.к. врачи сказала не знаем что делать -ищите бабок и т.д. и т.п. Бабки были, но потом. У меня с юности не было детей и по совету друзей я занялась в 28 лет ушу, йогой, цигун. В течении 3 х лет я с интервалом в 4 года родила (правда через кесарево) двух детей дочь и сына.Даже хотела книгу написать. И все было хорошо! А вот в 2003 началось это бедствие снова. Учитывая 90 г.г. было ни до чего я, конечно, все практики были оставлены, все все. И вот после невозможности лечиться у врачей я пробовала сама снова дозированно голодать, ходила на йогу, но мне становилось хуже и хуже. Здесь были? КВЧ терапия, иглоукалывание, гирудотерапия, травы, травы, гомеопатия, мануалисты, и все, что было знакомо и могло помочь. Я человек жизнелюбивый и пока работала -брала сумасшедшие кредиты на все эти манипуляции - хотела выскочить, а потом отработать. Но дело зашло в такой тупик, что теперь не вижу выхода. И не знаю отработаю ли, пока даже ходить трудно, не то что работать. Но вот в восточную медицину ВЕРЮ все равно Возможно не те практики или не так, но этот путь моя душа приемлет. Я человек дисциплинированный и все, что делала - то по плану и столько рекомендовано. ЭТо длилось более 8 лет, но все в итоге разводили руками -значит не наш вы больной -ищите дальше... А средств более нет... Не знаю, может что то не так, пробовала аутотренинг по ведомым мне авторам, но не идет. Боль загоняет в угол. Обидно, что практически 70% жизни вела здоровый образ жизни - а результат -вот. Но все равно верю и ищу. Живу в нижегородской области, город небольшой. Надо ли Вам мои анализы посмотреть? Надеюсь на совет, нас таких сейчас много, а вдруг это мой путь. Спасибо Вам заранее и низкий поклон Вам. С уважением Надежда.Мой эл.адрес: nadij160@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, подскажите, при коксартрозе 2 ст. чем лучше заняться?

    ОтветитьУдалить
  6. При коксартрозе лучше заняться изучением и искоренением причины этого заболевания. А причины могут быть разные. Следовательно ваш вопрос не имеет никакого смысла

    ОтветитьУдалить
  7. Матвеева М.С.4 апреля 2012 г. в 11:05

    Спасибо за ценные рекомендации, подборку статей!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте Григорий! Хочу поблагодарить вас за прекрасные статьи и поделиться своим опытом занятий йогой с вашими читателями, думаю многим будет интересно и полезно. Занимаюсь по четыре раза в неделю, с лучшим инструктором которого только можно найти и при этом, совершенно бесплатно... Есть такой замечательный телеканал - "Живи"! Там целый день идут какие-либо занятия, для себя я выбрала "йога для начинающих". Всё оказалось довольно просто, а я очень давно собиралась заняться йогой, но всегда находила какие либо отговорки, то времени нет, то денег жалко на абонемент для занятий, пыталась делать упражнения сама но тоже хватило энтузиазма не на долго. У кого не подключен этот канал, он как правило кабельный, у телеканала есть сайт, там есть вся информация: www.jv.ru Предлагаю попробовать, уверена, вам понравится йога так же как и мне! Желаю всем успехов!

    ОтветитьУдалить
  9. Александр Пирожник16 января 2013 г. в 16:17

    Здравствуйте. Если можно, подскажите пожалуйста, где посмотреть комплекс упражнений для укрепления почек по системе ЦИ-ГУН. И ещё, полезно ли лечебное голодание при хронической почечной недостаточности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Искать нужно упражнения на работу с центром "нижний даньтянь". Голодание полезно но не всегда. Нужно в период голодания чутко прислушиваться к своему телу.

      Удалить
  10. Мария Абросимова10 ноября 2013 г. в 07:31

    Я так рада, что попала на Вашу страничку. Получаю много ответов на свои вопросы. Обычно у авторов есть реквизитыдля тех, кто хочет поддержать, у Вас не нашла, 10% на благотворительность еще никто не отменял, а поддержать хочется стоящее..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я рад что есть благодарные читатели. Этот вопрос мне задают не первый раз, поэтому я написал реквизиты в раздел "О сайте"

      Удалить
  11. Григорий. У отца после второго инсульта правая рука полностью парализована, а нога правая с трудом, но двигается. Речь практически потерялась, слова путаются, но память хорошая - отец все помнит, но сказать не может. Каждый день отец делает всякие упражнения, которые показывали и делали с ним физиотерапевты. Мы с отцом даже ездим на море, чтобы он мог плавать - а врачи в специальных клиниках боялись пускать в бассейн. Ну да ладно, собственно вопрос, может ли отцу помочь Цигун и йога, в таком состоянии, возраст всего 64 года?

    ОтветитьУдалить
  12. После занятий йогой такой аппетит просыпается! Это нормально?) И надо ли потерпеть с пищей?

    ОтветитьУдалить
  13. Мой вопрос не вполне в тему, но может быть удастся ответить на него на основе цигуна))) Ходила на пробное занятие по бальным танцам, преподаватель научил кружиться (как в балете), чтобы голова и взгляд были всё время повёрнуты в одну точку. После нескольких попыток началась сильная морская болезнь, преподаватель говорит, что причина этого "обзор панорамы", т.е. недостаточно быстро поворачиваю голову что ли... Потом вспомнила, что занималась практиками кружения, могла сделать до 70 поворотов без потери равновесия, головокружения, тошноты, поворачивая голову вместе с корпусом с расслабленным взглядом. А потом подумала, что идея с взглядом в одну сторону взята из сценической практики, где более эстетично выглядит, когда лицо танцора повёрнуто к публике. Есть ли какие-то физиологические рекомендации по поводу кружения? Уже порылась на танцевальных форумах, у некоторых тоже такое бывает, но танцоры, увы, невежественны, их не интересуют причины и экологичность действий, просто делай, что говорят... что-то сайт меня сбрасывает, когда пытаюсь что-то сделать с подписью, простите, если не подпишусь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При заболеваниях некоторых внутренних органов возникают хронические проблемы в области 2 шейного позвонка. Что в свою очередь может влиять на вестибулярный аппарат. Что же касается "морской болезни" то она обычно возникает из-за проблем с желчным пузырём.

      У здорового человека не должно быть проблем при кружении или качке.

      Удалить
  14. Григорий, мой вопрос немного не по теме, вы уж извините. Хотелось узнать, действительно ли при лечении, чтобы добиться лучших результатов, нужно придерживаться лунного цикла (очистительные процедуры на убывающую, восстановительные - на растущую луну)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В некоторых случаях лунные циклы действительно могут влиять на эффективность лечения.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Григорий!
    Мой муж недавно начал делать упражнения из цигун, которые вы описывали в одной из своих статей, вечером. На утро обнаружили, что ночью у него из носа шла кровь, хотя такого никогда не было ранее. С чем это можно связать, и вообще, эти упражнения лучше делать с утра или вечером тоже можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Йога и цигун, как уже неоднократно писал, могут приводить к обострениям. В данном случае неизвестно является ли кровь из носа хорошим сигналом или нет. Нужно знать в каком состоянии находятся органы и энергетика данного человека.
      Время выполнения упражнений большого значения не имеет.

      Удалить
  16. Кстати родственники меня в этом не поддерживают, считают, что я занимаюсь фигней, как я им не пыталась объяснить пользу йоги, мама так вообще первое время считала, что я попала в какую-то секту (скорее всего из-за того, что я пела "ом" перед и после занятий:)), но сейчас уже поняла, что ничего в этом плохого нет. Слава Богу, мужа мне удалось склонить к йоге, занимаемся теперь вместе, хотя приходится часто бороться с его ленью:)

    ОтветитьУдалить
  17. Подскажите пожалуйста, действительно ли при регулярных занятиях йогой может сместиться менструальный цикл, как бы установиться более правильно, в соответствии с лунным циклом (начало - ближе к полнолунию, овуляция - к новолунию) ?

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте.
    Объясните, пожалуйста, какую пользу даёт стойка на голове, на что влияет?
    спасибо.

    ОтветитьУдалить
  19. Лариса, 56 лет.23 марта 2015 г. в 18:17

    Очень познавательная статья. Спасибо, что учите нас, Григорий.
    Хотела спросить про Деда (тронуло до глубины души его стойкость и упорство) : у него проблемы по здоровью всё же "уходили корнями" в почки ? Правильно ли я поняла ?
    Благодарю за ответ.
    Лариса, 56 лет.

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый вечер, Григорий! Около недели занимаюсь йогой (универсальный комплекс асан), где-то на пятый день как только начала выполнять асаны, указательный и большой палец левой руки как-будто онемели, появилось легкое покалывание, которое не исчезало до конца упражнений. В чем может быть причина? Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще три-четыре недели позанимайтесь йогой и если онемение сохранится, то нужно менять стратегию. Искать корневую причину ваших недугов и устранять её.

      Удалить
  21. Добрый день. Занимаюсь йогой и цигун 4-ый месяц. Чувствую себя намного лучше. Спасибо Вам.
    Но вот сегодня во время цигун упала в обморок. Раньше иногда были такие ощущения, как будто по голове дали - туман, потеря ориентации, кружение. Скажите пожалуста что это такое и почему? Страшно делать цигун, но он мне так нужен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вы же не думаете что йога и цигун навсегда решат ваши проблемы со здоровьем?

      Как я могу сказать почему вы упали в обморок если я ничего о вас не знаю. Может вы 95 летняя старушка и падаете в обморок 15 раз в день? Может это норма для вас?

      Удалить
    2. Мне 35 лет. В обморок падала раза3 за всю жизнь. Не смешно совсем... Почему при упражнениях цигун кружится голова?

      Удалить
    3. Причин может быть масса....Приведу некоторые возможные варианты:

      1) Естественная компенсаторная реакция организма. В одном месте наступает временное улучшение, в другом ухудшение. Гоняем болячку туда-сюда по телу.

      2) Бог таким образом говорит: "Настя, не занимайся фигнёй. При твоем состоянии души в данным момент тебе не положено иметь много энергии". Потому что будет "эффект бомжа" (см. статью про антидепрессанты )

      Удалить
  22. Цигун- это энергетическая практика, а с энергией шутки плохи.Сначала надо уметь принимать себя таким каким ты есть(не сравнивать себя с другими), уметь отпускать, расслабляться при выполнении упражнений. Вдох- выдох очень важны здесь.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, Григорий! Скажите, можно ли продолжать заниматься йогой во время беременности? Конечно, исключая интенсивные нагрузки, перевернутые позы ,стойки на голове и для пресса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, но только простейшие асаны. На поздних сроках не желательно. В некоторых случаях (если были некоторые гинекологические операции до беременности) йогой заниматься НЕЛЬЗЯ.

      Удалить
  24. Здравствуйте Григорий!Подскажите пожалуйста,хочу попробовать заниматься йогой, так как много проблем со здоровьем,но у меня дисплазия соединительной ткани,все ли упражнения можно делать из йоги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам нельзя делать некоторые позы. Но я не буду их перечислять, потому что процесс классификации асан в данной ситуации весьма трудоемок.
      По моему мнению йога в вашей ситуации не сможет значительно улучшить ваше здоровье. Дисплазия соединительной ткани свидетельствует о том, что у вас и у ваших родителей имеются (были) существенные проблемы с печенью. А это говорит о том, что душа в также в плачевном состоянии.

      Удалить
    2. Григорий большое Вам спасибо за ответ.Да у мамы удалили недавно желчный,у папы тоже печень побаливает,со своей душой тоже надо работать Вы правы.Напишите пожалуйста а позу голубя можно ли?так как имеется ещё и дисплазия тазобедренных суставов,

      Удалить
  25. Спасибо, статья очень интересна, но Вы так и не дали ответ: что эффективнее пранаяма или цигун?

    ОтветитьУдалить
  26. Григорий, здравствуйте. Подскажите, если после выполнения данных вами упражнений Цигун - "Поднимайте небо" и "Поддерживайте луну" начинаешь сильно зевать, это нормально?

    ОтветитьУдалить
  27. Добрый день,Григорий. Меня мучает один вопрос-энергия,которая приходит к нам через цигун и йогу ведь не имеет знака "+" или "-",она помогает органам,давая питание,но она даёт и энергию мыслям,которые,возможно,привели к болезням этих органов.Например,горделивый с улучшением своего самочувствия загордится ещё больше,а если человек в депрессии то у него усилится подсознательное желание умереть и т.п. Таким образом не получится ли так,что если человек не вылечит свою голову (мысли) он будет загонять себя ещё в большую яму,получая энергию которая может его же и разрушить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, вы очень умный и внимательный читатель (только не возгордитесь сейчас).

      Да всё именно так, как вы написали. Я об этом несколько раз в комментариях к разным статьям писал.

      Подробнее опишу эту тему в следующей статье. В ближайшие 2 недели.

      Удалить
    2. Кабы ум...опыт,горький опыт и Ваши подсказки.Может хоть у других хватит ума на чужих ошибках учиться.

      Удалить
  28. Григорий, доброго времени! Во время выполнения березки сдавливает горло и лицо словно наливается, дышать соответственно сложно. Пытаюсь понять в чем причин- щитовидная или от шеи? Хотя в принципе понимаю, что корень проблем в почках и печени. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  29. Григорий, прежде всего хочу выразить благодарность за комплекс йоги, выложенный на вашем сайте! Занимаюсь уже 1,5 года и вижу отличные результаты. Стихла ноющая боль в коленях, улучшился сон, билирубин понизился практически до нормы, энергии стало больше!
    Во многих асанах есть ощутимый прогресс - в балансах, силовых стойках и в прогибах. Стало получаться вставать на "мостик")
    Но есть некоторые моменты.
    Наклоны не даются от слова "вообще". Не могу наклоняться прямо, спина сразу же скругляется, а колени сгибаются. Когда пришёл на открытый йога-урок, мне показалось что я там один такой :)
    У меня есть искривление грудной клетки с детства, она как бы вогнута вовнутрь. Может ли это быть причиной невозможности наклонов?
    Остеопат ничего толкового мне не сказал. Единственное что я понял, это то что есть небольшое укорочение одной ноги.
    Возможно это нарушение биомеханики устранить висцеральной терапией, массажем или какими-то другими техниками?
    Осознаю необходимость изменений в сознании. Читаю священные писания, стремлюсь к гармоничной жизни, активно меняю свой характер. Но возможно что помимо это нужна какая-то внешняя проработка?
    Из сопутствующих симптомов - днём (13-15 часов) бывает упадок энергии, если не выпью кофе.
    Увеличилось количество мочеиспусканий, тоже в дневное время (хотя инфекции и цистит не обнаружены). Утром и вечером всё отлично.
    Желтизна склер присутствует с 16 лет. Иногда болит правое плечо. До занятий йогой слегко беспокоил тазобедренный сустав.
    Есть недобор массы тела, хотя аппетит хороший. Мне 30 лет.
    Буду очень признателен если подскажете что-то по моему случаю. Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, на основе этих данных я ничего нового тебе не расскажу. Ты и сам все знаешь.

      Для жестких фиксаций 1,5 года это не так уж и много. Надо набраться терпения и вообще не желательно стремиться к идеальному физическому здоровью. В наше время быть идеально здоровым невозможно. Мы живем в филиале содома.

      Удалить

Некоторые правила комментирования статей на этом сайте:
1. Постарайтесь вместо "Анонимный" использовать подпись "Название/URL". URL указывать не обязательно.
2. Пишите комментарии по теме. Если есть вопрос не по теме, пишем письмо.
3. Сообщения, в которых пропущены пробелы из-за вашей лени при использовании смартфонов будут удаляться сразу.
4. Анонимам на вопросы не отвечаю.