Adsense

суббота, 26 июня 2010 г.

Почему мы болеем? Правда о позвоночнике.

Позвоночник
Символичным будет первую статью в этом блоге посвятить здоровью позвоночника! Потому что позвоночник это стержень всего организма. Нервные корешки, которые выходят из позвоночника иннервируют все внутренние органы и системы организма.
Очень часто мои пациенты на полном серьезе рассказывают мне, что у них якобы "отложение солей". Если бы эта фраза применялась только далекими от медицины людьми я бы проще на это реагировал. Ан нет, оказывается именно от врачей (в том числе невропатологов) мои пациенты нахватались таких понятий.
Раз и навсегда запомните. Нет никакого отложения солей!!!. Есть остеохондроз и (или) радикулит.

Остеохондроз это одно из самых распространенных заболеваний позвоночника. По сути Остеохондроз - это дегенеративно-дистрофические изменения межпозвонковых дисков. Как правило остеохондроз сопровождается болями в спине и конечностях. В наше время очень сложно найти человека старше 25 лет у которого не было бы остеохондроза.

Межпозвонковый сегмент
Есть два основных механизма возникновения остеохондроза:
1. Септический (воспалительные процессы межпозвонковых дисков). Как правило происходит из-за малоподвижного образа жизни, в результате чего нарушается локальный иммунитет в зоне позвоночника, что усиливает деятельность болезнетворной микрофлоры.
2. Травматический. Как правило, в результате травмы происходит смещение друг относительно друга соседних позвонков. Это приводит к нарушению питания межпозвонкового диска, который находится между этими двумя смещенными позвонками. Также остеохондроз может возникать из-за чрезмерной осевой нагрузки на позвоночник.
Очень часто, вместе с остеохондрозом возникает радикулит.
Радикулит - это воспаление нерва, выходящего из спинного мозга.

Какая связь между остеохондрозом и радикулитом?
Позвонок, соскакивая со своего нормального положения, травмирует нерв, после чего происходит его воспаление, что в свою очередь приводит к спазмированию мышц, которые иннервируются данным нервом.
Когда человек игнорирует боли в спине или выжидает когда они пройдут, он допускает грубейшую ошибку. По сути этот человек берет кредит под очень большой процент. Вы спросите, почему?
Все очень просто. Проблема, как правило сама не решается. Организм постепенно привыкает к боли, а нарушенный позвоночный сегмент все также находится в неправильном положении, продолжая сдавливать нервный корешок. Таким образом у пациента нарушается работа органов, которые иннервируются из поврежденного сегмента. Кроме того, мышцы спины постоянно находятся в спазмированном состоянии, что еще больше усугубляет ситуацию. Попробуйте прямо сейчас, сидя за своим компьютером сжать руку в кулак. Как долго вы ее так продержите? Вот....то то и оно. Недолго. А представьте себе, если у вас остеохондроз, то таких "кулаков" на спине десятки. И каждая такая сжатая мышцы ПОСТОЯННО забирает у вас энергию.
Еще один неприятный момент. Когда у вас позвонки стоят не на месте, межпозвонковые диски разрушаются очень быстро, потому как к ним не поступают питательные вещества.

Это, пожалуй, основные моменты на которые я хотел бы обратить Ваше внимание.
Подведем ИТОГ.
Если у вас болит спина, не ждите пока боль пройдет и постарайтесь обойтись без обезболивающих. Немедленно идите к массажисту, висцеральному терапевту, остеопату.

В следующих статьях я расскажу как можно вылечить спину без помощи врачей и медикаментов. Также я расскажу как проводить профилактику заболеваний позвоночника.

14 комментариев:

  1. и где ссылки на след статьи?

    ОтветитьУдалить
  2. "В следующих статьях я расскажу как можно вылечить спину без помощи врачей и медикаментов. Также я расскажу как проводить профилактику заболеваний позвоночника."

    Григорий, очень хочется прочитать эти статьи...

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, я после этой статьи написал очень много других. Информация размыта по этим статьям. Тут нужно приложить некоторые усилия с вашей стороны, чтобы понять в чем проблема и найти нужную статью которая подходит для вашего случая.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга
    Я просто в восторге. Случайно зашла в Ваш блог, прочитала все Ваши статьи. Спасибо за то что делитесь своими знаниями и обьясняете нам не специалистам что надо делать. В больницу к врачам не хожу (нет доверия, пару раз сходила на консультацию, понавыписывали кучу препаратов, купила, дома прочитала, а они все снимают симптомы, так и написано в инструкции, и ни один не лечит. Выкинула их все в помойку и больше к врачам не хожу). Хотя проблемы кое-какие накопились. У Вас прочитала что предпринять. Буду пробовать. Живу на Дальнем Востоке, у нас таких врачей как Вы нет, хотя я уже подумываю не сьездить ли в Китай к их специалистам. Как я поняла Вы пользуетесь и их методами диагностики и лечения.
    СПАСИБО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга!
      Почему вы решили что у вас в регионе нет таких специалистов.
      Может вы плохо искали?
      Я, кстати родился в Комсомольске-на-Амуре
      Да я пользуюсь Традиционной Китайской Медициной. Но не той о которой пишут в книжках а несколько другой. Настоящей, проверенной на практике. :)
      Китайцы плохо развивают свое наследие. Среди них есть немало людей которые используют неправильные методы.

      Удалить
  5. Григорий, подскажите.. а как лечиться при повышенном внутричерепном давлении. можно ли выполнять те асаны что у вас в универсальном комплексе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, можно. Только с перевернутыми асанами нужно быть аккуратнее

      Удалить
  6. Мне очень нравятся все Ваши статьи.Я провизор.Согласна со всеми Вашими замечаниями на тему фармации.Мой отец Григорий и родился в небольшом городке Кроливец.Забавное совпадение.Я очень прошу Вас,если это возможно,прокоментировать мою ситуацию
    Вдруг возникает сильная боль за грудиной,в области сердца,АД
    растет до 200.ЭКГ при этом спокойная(вызывала скорую).Помогает
    в этом случае мне массаж левой лопатки.Ощущаю точку.И инъекция
    папаверина с дибазолом.Давление держу в норме и при помощи лекарств.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Держание" давление очень плохо сказывается на почках. А причина именно в них. Сердце тут не при чем. А боль в в грудине и между лопатками - грудной остеохондроз который тоже связан с нарушением работы почек. Надите статью про почки и изучите ее.

      Удалить
  7. Здравствуйте. Мне 21 год, у меня что-то происходит с ногами в последнее время. Дикая слабость в ногах, такое чувство что сейчас упаду. Что бы это могло быть?

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте,Григорий, у меня вопрос по вертебро-базилярной недостаточности. Не знаю насколько верен мой диагноз. Мне он был поставлен в 2008 году, после того как возникли постоянные головокружения. Была пролечена в отделении неврологии, сосудорасширающие, ноотропы, ЛФК, физиотерапия. Затем в 2010 году постигло новое неприятное состояние, при наклонах головы, особенно назад я как -будто падала, плыла, трудно описать. проваливалась наверное, на несколько секунд. Затем проходило все, была обследована МРТ сосудов головы, шеи, МРТ гол.мозга. Заключения: 1.Картина незначительной внутричерепной гипертензии, вариант развития Велизиева круга. Стеноз левой ВСА с признаками дисциркуляции. 2.Картина извитости приустьевого отдела правой ПА. После повторного , аналогичного, лечения отметила улучшение, однако голова оставалась "тяжелой", возникали периодические головокружения. И вот будучи на 38 неделе беременности имею рецидив, который доводит меня до депрессии. При даже незначительных поворотах, движениях головы снова возникает ощущение, что "поплыла" это ощущение настолько кратковременно, может 1 с, или ее доля, шаткость походки, нарушение равновесия. Помимо этого голова как ватой набита. Плохо соображаю. Иногда ухудшается зрение, или темнеет в глазах, или в правом глазу по внешнему краю размытость изображения. А так же резкое, обратимое снижение слуха, чаще в правом ухе. О психо-эмоциональной составляющей не приходится и говорить....Подскажите, что мне делать, когда делать ничего нельзя, скоро рожать. И вообще насколько критично мое состояние, насколько возможен благоприятный исход?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во время беременности вы ничего не сможете изменить. А если попытаетесь, то можете навредить себе и ребенку. А вообще лечите почки. Печень судя по всему тоже у вас имеет проблемы. И боже упаси вас работать непосредственно с шеей.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Григорий. Дело в том, что я знаю про проблемы с почками, о них узнала во время первой беременности, были плохие анализы мочи. В конце беремненности у меня поднялось давление до 160/100, белок в моче 0,033, сделали кесарево сечение. Думала, что не забеременею, пока не поправлю здоровье, но вторая беременность настала после года и 3 месяцев. Я делала все, чтобы поправит здоровье во время беременности, ходила в баню 2 раза в неделю, прогулки на солнце 3 часа в день, правильное питание, 3 литра воды в день, почти каждодневные упражнения, контрастный душ, всю беременность я просто летала...но на 36 неделе после стресса опять подскочило давление...160/100, через некоторое время сделали плановое кесарево. Есть у меня ВСД еще с детства, песок в почках... Песок пыталась выводить мареной красильной, ваннами из березовых почек, корнем подсолнуха, но он почему-то не выходит. Подскажите пожалуйста, как вывести песок из почек.

    ОтветитьУдалить

Некоторые правила комментирования статей на этом сайте:
1. Постарайтесь вместо "Анонимный" использовать подпись "Название/URL". URL указывать не обязательно.
2. Пишите комментарии по теме. Если есть вопрос не по теме, пишем письмо.
3. Сообщения, в которых пропущены пробелы из-за вашей лени при использовании смартфонов будут удаляться сразу.
4. Анонимам на вопросы не отвечаю.